Жан-Клод Каррьер о Луисе Бунюэле

30 Июн
Жан-Клод Каррьер и Луис Бунюэль

Жан-Клод Каррьер и Луис Бунюэль

Это просто чудо – как Бунюэль может настолько сильно воздействовать даже тем, чего не было. Для меня это «Загадка Бунюэля» сильнее всех религиозных таинств. Видя его фильм я снова и снова признаюсь себе, что ничего не понимаю в этом человеке. Я, конечно, близко с ним знаком, я написал с ним много сценариев, я жил в его доме – но когда я увидел эту картину («Млечный путь»), мне открылось новое измерение, которого не было в сценарии. И так со всеми его фильмами.
***
Он действительно обожал сны. Это давало ему возможность все время возвращался к подсознательному, не убегать от того, что нам дает подсознание, а наоборот, суметь с ним подружиться. Ведь во сне наши чувства освобождаются от преград, от того давления, которое на них оказывают общепринятые нормы поведения. Говоря о человеке, которого он очень не любил, Бунюэль как раз употреблял выражение: «Этот мерзавец, который не имеет сновидений». И первое, что он требовал от меня по утрам — это рассказать свой сон. И если я вдруг его не помнил, надо было немедленно что-нибудь придумывать, чтобы не вызвать гнев Бунюэля!

Добавить комментарий

