Жан-Клод Каррьер о сценарии

30 Июн
Жан-Клод Каррьер

Жан-Клод Каррьер

В первую очередь, я исхожу из того, что нужно рассказать интересную историю. Это моя личная битва с повседневностью, которая нынче все чаще дает нам понять, что уже недостаточно рассказывать просто те истории, которые нам нравятся. Ведь телевидение тотчас эти истории растиражирует в огромном количестве, так что в сравнении с ранее писавшими авторами на современных драматургов ложится больше ответственности. Во всяком случае я это чувствую. Я вижу, что многие авторы, которые работают рядом со мной, чувствуют так же. Эту привилегию — то есть то, что мы можем писать, можем делать фильмы, и нас будут потом смотреть — ее нужно заслужить. Осознание своей ответственности — это очень важно.
***
Никто не в состоянии создать фильм из одной реальности без воображения. И наоборот. Где заканчивается реальное описание, опирающееся на жизненные наблюдения, и где, наоборот, начинается воображаемое? Пропорция соотношений реального и воображаемого — вот работа для драматурга, режиссера, творца.
***
В XIX веке появилась чисто буржуазная, сытая, конформистская теория: в мире существует тридцать-сорок, не более, драматических ситуаций, и незачем пытаться изобретать колесо. Бунюэль был уверен в том, что воображению нет пределов. Даже если в голову приходят всякие ужасы, нужно к ним прислушиваться, что и делал, кстати, ваш Достоевский. Я писал и говорил неоднократно: хороший сценарист ежедневно должен убивать отца, мать и предавать Родину. А если мы сдерживаем себя во имя правил, нам навязанных, мы занимаемся не своим делом.
***
Невозможно работать, не представляя себе фильм, не видя его, невозможно писать сценарий. Когда работаешь вместе с режиссером, нужно ему дать возможность увидеть фильм и иногда даже самому показать, как это будет. К счастью, поскольку я профессиональный художник, я просто очень много рисую и показываю эти рисунки режиссеру. К тому же все режиссеры знают, что я умею монтировать, они все прибегают к моей помощи при монтаже фильма.

Добавить комментарий

