Александер С., Карашевски Л. Эд Вуд (3)

3 Июл
Джонни Депп в роли Эдварда Вуда - младшего

Джонни Депп в роли Эдварда Вуда - младшего

ИНТ. — «У МОКАМБО» — НОЧЬ

Типичный ночной клуб пятидесятых. Девушки на подиуме. Эд, Бела, и Крисвел со своими помощниками заняли ближайший к сцене столик. Все они раскованы и веселы. Крисвел, стараясь перекричать присутствующих, делает заказ ОФИЦИАНТУ.

КРИСВЕЛ
Принесите мне еще два мартини. Эдди выпьет
еще одно виски, Дагмару — ром-колу, Мустафа
и Король — по бокалу Шабли… Эй, Бела! Вина
выпьешь?

БЕЛА
Нет. Я не пью… вино.

Компания разражается дружным смехом. Бела благодарно кивает. Эд обращается к Крисвелу.

ЭД
Слушай, Крис, а откуда ты знаешь, что
к 1970-ому году мы будем жить на Марсе? Ну,
в плане, почему не в семьдесят пятом, или
восьмидесятом?

КРИСВЕЛ
Я предполагаю.

ЭД
То есть?

КРИСВЕЛ
Я выдумал это. Это — чушь!

У Эда отвисает челюсть. Он потерял веру в человечество.

КРИСВЕЛ
Ничего такого вроде медиумов в природе
не существует. Люди верят моим предсказаниям,
потому что я ношу тюрбан и черный фрак.

ЭД
И все?

КРИСВЕЛ
Эдди, мы — часть шоу-бизнеса! Все построено
на пыли в глаза, на ослеплении. Мы создаем
видимость. Оденься как надо, говори
поубедительнее — зрители проглотят все.

Крисвел улыбается: «уж поверь мне». Эд решает согласиться с услышанной мудростью.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — БРАУН ДЕРБИ — ВЕЧЕР

Мы перед фасадом легендарного шляпообразного ресторана. У подъезда останавливается широкая Эльдорадо. Из нее выходят КОНСЕРВАТИВНЫЙ МУЖЧИНА под руку со своей ПУХЛЕНЬКОЙ СУПРУГОЙ. Они направляются к парадному входу, где им встречается ШВЕЙЦАР.

КОНСЕРВАТИВНЫЙ МУЖЧИНА
Простите, мы хотели бы попасть на прием Вуда.

ШВЕЙЦАР
Аа, он в Венецианском зале, сэр.

Муж и жена — почти одновременно — ведут бровями. Они впечатлены.

ИНТ. — БРАУН ДЕРБИ — ВЕЧЕР

Немалых размеров транспарант, натянутый над потолком, гласит: «Невеста атома — СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ ХИТ БУДУЩЕГО ГОДА!»

Зал, в котором мы оказались, был арендован Эдом с одной лишь целью — раскрутить магнатов на деньги. Эд организовал ЗВАННЫЙ ВЕЧЕР для ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПОНСОРОВ к своей кинокартине. Здесь большинство приятелей и коллег Эда. Они в смокингах и вечерних платьях соответственно. По своей степенности, вечер напоминает балы из «Большого Гэтсби».

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ МЕЦЕНАТЫ блуждают по залу, изумленные размахом. Эд склоняет их на свою сторону.

ЭД
У нас будет самый наижутчайший монстр за всю
историю мирового кинематографа! Ужасный мутант —
— порождение атомной радиацией!

СУПРУГА ОДНОГО ИЗ ПОКРОВИТЕЛЕЙ
Я не люблю страшное кино. Мне больше по душе
любовные истории.

ЭД
(не сбавляя темпа)
Так дело-то в том, что эта картина и есть…
душераздирающий, трогательный роман! Это
история о начинающей журналистке — юной
Дженет Лоутон, она влюблена в красавца-
-полицейского по имени Дик Крэйг.

В КОНЦЕ ЗАЛА. Конрад и Пол уединились в уголке зала. Конрад снял ботинок и разминает ступню. Эд, заметив это, сразу же подбегает (стараясь не подавать виду) к этой парочке.

ЭД
Ты что тут такое вытворяешь?!

КОНРАД
Ботинки жмут.

ЭД
Но ты не должен сидеть на месте! Ты должен
расхаживать туда сюда, изображать из себя
невесть что. Ведь ты же хочешь, чтобы эти
люди считали, что у нас все на высшем уровне?
Иначе они не вложат в наш фильм ни цента.

ЗВАННЫЙ ВЕЧЕР. Двое ВПЕЧАТЛЕННЫХ МЕЦЕНАТОВ пробуют на ощупь ручищи Тора.

ВПЕЧАТЛЕННЫЙ МЕЦЕНАТ
Берни, ты только взгляни на него!

ТОР
(гордясь собственными габаритами)
Бхицепс 22! Крутная клетка 62! Пресс 54!

ВПЕЧАТЛЕННЫЙ МЕЦЕНАТ
Ого! Да Вы просто уникальны.
(пауза)
А Вам нашлось местечко в картине?

ТОР
Дха. Я икраю Лобхо!

В ДРУГОМ КОНЦЕ ЗАЛА. Взволнованный МЕЦЕНАТ-ПРОВИНЦИАЛ от всей души жмет руку Беле, не желая отпускать.

МЕЦЕНАТ-ПРОВИНЦИАЛ
Мистер Лагосе, даже и не верится, что я
встретился с Вами лично. Такие моменты
запоминаются на всю жизнь.

БЕЛА
Благодарю. А Вы?..

МЕЦЕНАТ-ПРОВИНЦИАЛ
Чарли Джонсон! Владею мануфактурой — произвожу
тюбики, ну, знаете — для зубной пасты.

ЗВАННЫЙ ВЕЧЕР. На заднем плане, Крисвел беседует с кем-то из гостей.

КРИСВЕЛ
Предсказываю, что «Невеста атома» сорвет банк,
какого свет не видывал!

На переднем плане, Эд представляет Долорес МЕЦЕНАТУ-ЮЖАНИНУ.

ЭД
А эта звездочка-очаровашка — Долорес Фуллер.
Она сыграет Дженет Лоутон.

МЕЦЕНАТ-ЮЖАНИН
И во сколько Вам обойдется Ваша картина?

ЭД
Обычная студия потратила бы на фильм вроде
этого полмиллиона — не меньше. Ну, знаете,
с толпой чиновников и кучей всяких разных
офисов. Но мы-то не настолько расточительны,
мы уложимся и в семьдесят штук!

МЕЦЕНАТ-ЮЖАНИН
Хмм. Что же, я подумаю над Вашим предложением…

НАТ. — БРАУН ДЕРБИ — ТЕМ ЖЕ ВЕЧЕРОМ

Эд и его приятели машут вслед отбывающим покровителям.

ЭД
До свидания! До новых встреч!

БЕЛА
(Эду)
Ну, как прошло?

ЭД
(липовая широкая улыбка на лице,
но Беле отвечает серьезным голосом)
Цента не заработали.

ПАРКОВКА. ПАРКОВЩИК вручает ключи от машины Консервативному Меценату.

ПАРКОВЩИК
Двадцать пять центов, сэр.

Мужчина переглядывается с Супругой. Та пожимает плечами.

СУПРУГА
Все деньги оставила приходящей няне.

Мужчина куксится. Он шарит по карманам, вынимает горстку ПЕННИ, ими и рассчитывается…

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ЗАДНИЙ ДВОРИК, БУНГАЛО ЭДА И ДОЛОРЕС — ДЕНЬ

Эд сидит в шезлонге у бассейна, изучает бумаги, одновременно потягивая виски. Он в женском брючном костюме и женских шлепанцах. Появляется Долорес.

ДОЛОРЕС
Землевладелец звонил опять. Требует арендную
плату.

ЭД
Передай ему, «Невеста» на стадии разработки.

ДОЛОРЕС
Эд, его это не заботит.

ЭД
В том-то и суть! Никто не печется о моем
фильме! Я кручусь как белка в колесе,
из кожи вон лезу!

ДОЛОРЕС
Не злись на меня — я здесь не причем…
А может, тебе нужна нормальная работа,
с полным рабочим днем.

ЭД
(расстроено)
Долорес, до тебя не доходит? Я — режиссер!
Я создал «Глена или Гленду». Режиссерская
деятельность — вот моя нормальная работа
с полным рабочим днем!

ДОЛОРЕС
(ворчливо)
Я вижу только то, что с тех пор, как
появились эти Глен и Гленда все, чем ты
занят — это напиваешься в их честь и
носишь мою одежду!

Неожиданно возникает Пол — он пробрался через черный ход.

ПОЛ МАРКО
Эй… Эй вы там. Простите! Извините за
вторжение, но у меня потрясающие новости.

ЭД
(строго)
Даа?..

ПОЛ МАРКО
Значит, мой кузен Фред встречается с одной
дамой, она с Востока. Она из этих — из
толстосумчатых. Кажется, она в него
втрескалась. А теперь внимание: она очень
хочет влиться в киноиндустрию!

В ФОКУСЕ ЭД. Его лицо медленно расплывается в улыбке. Будто солнце вышло из-за туч.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ЛЕТНИЕ СТОЛИКИ РЕСТОРАНА — ДЕНЬ

Мы за летним столиком какого-то незначительного ресторанчика. Эд пожимает руку ЛОРЕТТЕ КИНГ, (25 лет) — бледной брюнетке в дорогом платье.

ЛОРЕТТА
Рада познакомиться. Я — Лоретта Кинг.

ЭД
Я понимаю так, что Вы только переехали к нам?

ЛОРЕТТА
Да. Голливуд просто чарует.

ОФИЦИАНТ подходит к столику — он принес кувшинчик воды.

ОФИЦИАНТ
Воды, мэм?

ЛОРЕТТА
(резко отпрянув)
Нет! Никакой воды! НИЧЕГО ЖИДКОГО! У меня
чудовищная аллергия на все это!

Официант, в изумлении, удаляется. Эд наклоняется поближе к Лоретте.

ЭД
Мой партнер — мистер Марко — сообщил мне,
что Вы заинтересованы в инвестировании
кинофильмов.

ЛОРЕТТА
Я бы назвала это, скромным денежным
вливанием.
(улыбнувшись)
Какова стоимость одной Вашей ленты?

ЭД
Ну, та, что намечается — она требует
шестидесяти тысяч.

ЛОРЕТТА
Это и все? На мой взгляд, крайне приемлемо
для полнометражной кинокартины.

Эд не верит ни своим глазам, ни своим ушам. Неужели эта брюнетка не мираж!

Эд достает из портфельчика сценарий, и передает его Лоретте.

ЭД
Быть может, Вы не прочь ознакомиться
с сюжетной линией.

ЛОРЕТТА
О, Боже… это так интересно.
(перебирает страницы)
А не… а не думаете ли Вы, что у меня есть
возможность сыграть какую-то роль в этом
фильме?

ЭД
(с огромным энтузиазмом)
Ну… ну конечно! Найдется пара персонажей
Вашего типажа — секретарша в редакции газеты…
и еще клерк!

ЛОРЕТТА
Хмм. Звучит как-то… мелко.
(остановившись на одной из страниц)
Вот, вот эта, по-моему, ничего — Дженет
Лоутон. Вот ее бы я сыграла.

Земля уходит из-под ног Эда.

ЭД
Дж-Дженет Лоутон?

ЛОРЕТТА
Да, Дженет Лоутон, кажется, то, что нужно.
Я вижу, у нее хватает сочных сцен! По-вашему,
я не гожусь на эту роль?

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. Он в растерянности. Это как выбирать руку или ногу тебе ампутируют. Уставившись на Лоретту пустым взглядом, он медленно прохрипывает ответ.

ЭД
Ну… да…
(пауза)
В самый раз.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — БУНГАЛО ЭДА И ДОЛОРЕС — ДЕНЬ

Мы СЛЫШИМ, как в доме бьют посуду. Также СЛЫШНЫ крики Долорес.

ДОЛОРЕС (за кадром)
Ты подонок! Ты двуличный, больной на голову
СУКИН СЫН!!

ИНТ. — БУНГАЛО — ДАЛЕЕ

Долорес рыдает и вопит. Эд уворачивается от бросаемых в него предметов.

ЭД
Но по другому моему кино не бывать!

ДОЛОРЕС
А кто, позволь узнать, платил за жилье?! Кто
помог тебе написать сценарий, и всю пыльную
работу выполнял?!

ЭД
Ну прости! Ну, ответь, что мне нужно сказать?

ДОЛОРЕС
Я хочу, чтобы ты сказал: «Нет! Я написал эту
роль для свое девушки — для Долорес».

ЭД
Но есть и другие замечательные роли…

ДОЛОРЕС
Например?!

ЭД
(неуверенно)
Секретарша. Или клерк.

Долорес оскорблена до глубины души.

ДОЛОРЕС
ТЫ — ДЕГЕНЕРАТ!!!

Она запускает горшком в Эда. БЭМС! Прямое попадание в голову.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ПАВИЛЬОН — ДЕНЬ

Рабочие устанавливают декорации для сцены из «Невесты атома». Пока люди трудятся над созданием фона, Эд энергично ими руководит. Левой рука его обильно перебинтована.

ЭД
Здесь же будет лаборатория Белы — сделайте
ее поубедительнее! Наподобие лаборатории из
киношки про какого-нибудь там сумасшедшего
ученого. Я хочу увидеть в ней мензурки,
пробирки, побольше стеклянных колбочек, не
забудьте про горн, и еще найдите все равно,
какую электрическую жужжалку!

КРОЛИК
Ты про катушку Тесла?

ЭД
Называй, как хочешь.

К Эду подходит Тор. На нем порванные рубашка и штаны — костюм Лобо. На лицо Тора наложены шрамы. В руках бугай держит сценарий.

ТОР
Эдварт! У меня эсть вопросы по сценарию. Моя
жена Гретха — она читала. И ей не понравилось.

ЭД
Что, правда? Третий акт слишком уж напорист?

ТОР
(стараясь быть политкорректным)
Нет. Она тумает Лобхо мне не нушен. Лобхо
не коворит.

ЭД
Но, несмотря на это, Тор, ты играешь главную
роль! Вторую по значимости.

ТОР
Бхела коворит. Лоретта коворит. Тор молчит.

Эд размышляет. Решает настоять на своем.

ЭД
Тор, ты переоцениваешь значение диалогов. Ты,
конечно, знаешь классиков киноискусства?
Фэйрбэнкс. Чаплин. Они не говорили в своих
фильмах! Все усилия они вкладывали в мимику,
в движения.

ТОР
(не унимается)
Но Гретха коворит…

Подходит Лоретта — по платью в каждой руке.

ЛОРЕТТА
Эдди, какое тебе больше нравится?

ЭД
Не знаю.
(кричит кому-то за кадром)
Эй, Билл, какое платье лучше на твой взгляд —
— зеленое или красное?

Оператор-Билл находится у камеры. Он косится на платья.

ОПЕРАТОР
Которое красное?

ЭД
(не понял)
Как понять?

ОПЕРАТОР
Ну, я не вижу разницы. Я дальтоник.
(пауза)
Но темно-серое мне почему-то приглянулось
больше.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ПОЗДНЕЕ. Установлены декорации стен мрачного сырого замка. Все готово к съемке.

ЭД
МОТОР!

Бела появляется на площадке, на нем белый халат ученого. По мере того, как он проходит в центр, старик злорадно потирает руки. Это немая сцена, и Эд подсказывает актерам дальнейшие действия, КРИЧА в мегафон.

ЭД
Значит, ты доктор Эрик Воронов. Ты расстроен.
Ты вложил все свои силы в этот эксперимент,
ты не можешь смириться с неудачей.
(Бела, задумавшись, останавливается)
Нет, рано отчаиваться. Только расстроен.
Нужно жить дальше. Ты хочешь обдумать
дальнейшие действия, ты покидаешь
лабораторию.
(Бела уходит из кадра)
Спасибо, СНЯТО! ОТЛИЧНО! НА ПРОЯВКУ!

Эд торжественно хлопает в ладоши.

ЭД
Так, и сразу снимем сцену 52. Тор, ты
на месте?

ГОЛОС ТОРА
Дха.

ЭД
Хорошо, ЛИВЕНЬ ПОШЕЛ!

За окном замка, Конрад начинает поливать водой из лейки.

ЭД
Камера пошла! МОТОР!

Тор хочет выйти на локацию, но застревает в декоративном дверном проеме, и, с некоторым опозданием, съежившись, все же протискивается в него и оказывается на площадке. Эд подсказывает действия.

ЭД
Значит так, ты — Лобо. Ты расстроен. Ты так
усердно помогал Доктору Воронову ставить
эксперимент, а теперь все пропало.
(Тор, задумавшись, останавливается)
Но нет — рано ставить точку… Жизнь
продолжается. Ты хочешь обдумать дальнейшие
действия, покидаешь лабораторию.
(Тор уходит из кадра)
Спасибо, СНЯТО! ОТЛИЧНО! НА ПРОЯВКУ!

ВНЕ ДЕКОРАЦИЙ. Бела беседует с Тором.

БЕЛА
На «Юниверсал» мы ставили по две сцены в день —
— не больше. А Эдди зашибает все двадцать,
а то и тридцать! Он просто неповторим.

НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ. Оператор Билл шепчет на ухо Эду:

ОПЕРАТОР
Эд, переснимать не будем? Пенек, кажись,
не сразу в дверь вписался.

ЭД
Да нет, все здорово. В самый раз. Будь все
взаправду — Лобо застревал бы в дверях по
семь раз на дню.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ЛАБОРАТОРИЯ — НЕСКОЛЬКО ПОЗДНЕЕ

Лабораторные декорации доработаны. Появились огромные спиртовки, кухонька в углу, а также газовые горелки.

ЭД
Вот это да. Внушающе выглядит. Настоящая
лаборатория! Только почему печь стоит на
холодильнике?

ПОЛ МАРКО
Да больше ставить не на что. Если смотрится
неправдоподобно — добавь эпизод, где они
обедают.

ЭД
Не-а, сойдет и так. А где Бела?

Бела задремал на тахте. Эд тормошит его.

ЭД
Бела, готов сниматься?

БЕЛА
(резко проснувшись)
А? Что? Где я?

ЭД
Ты на съемках «Невесты атома». Сцена 85.

Бела кивает. Он поднимается с тахты, чувствует боль. Бела достает из кармана две кислотного цвета ТАБЛЕТКИ и глотает их.

Эд провожает Белу в лабораторию.

ЭД
Будешь сидеть справа.

БЕЛА
(увидев кольца Теслы)
Рядом с этой штуковиной я не сяду. Такая же
обожгла меня на съемках «Возвращения Ченду».

ЭД
Ну ладно. Тогда садись слева.

Эд обращается к Тору и Лоретте. Лоретта в свадебном платье.

ЭД
Фрагмент такой. Лоретта, ты под гипнозом. Ты
забираешься на операционный стол — ложишься
руки по швам. А ты, Тор, уже хочешь привязать
ее к столу. Но ты болен ангороманией… и,
когда ты случайно касаешься клочка ангоры,
что пристал к платью невесты, ты забываешь
все, чему учил тебя Бела.

ТОР
Оуки-доуки.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ЛАБОРАТОРИЯ — НЕСКОЛЬКО ПОЗДНЕЕ

Снимается выше разобранная сцена.

ЭД
МОТОР!

БЕЛА (в роли ВОРОНОВА)
«А теперь позаботимся о девчонке».

Бела своими фирменными жестами вводит девушку в гипноз — ее глаза стекленеют, сама она мякнет. Будучи в трансе, она залезает на операционный стол.

БЕЛА
«Дорогая, ты женщина исключительной красоты
и силы. Видение твоей изящной… черт!»
(обычным голосом)
Проклятье! Эдди, прости, но я не в силах
все это запомнить. Я уже не молод. Слишком
длинная реплика.

ЭД
Ничего, Бела. Всякое бывает… Мы снимаем.
Скажи только «Дорогая, ты прекрасна».

БЕЛА (снова в роли ученого)
«Дорогая, ты прекрасна».
(к Тору)
«Привяжи ее к столу!»

Тор наклоняется над Лореттой, и уже хочет связать ее, но касается кусочка ангоры, прилипшего к ее свадебному платью. Он бережно отцепляет клочок от платья, разглядывает ангору, щупает ее, после чего выходит из подчинения профессора.

Бела вне себя от злости.

БЕЛА
«Делай, что я велел!»

Бела замахивается жуткого вида плеткой и хлестает ею Тора. Тор орет от боли.

БЕЛА
«Я научу тебя повиноваться мне!»

Тор пятится, но Бела не отстает.

ЭД
И… СНЯТО!!! Безупречно!

КРУПНЫЙ ПЛАН на ТОРА. Он пританцовывает от счастья.

ТОР
Мне нравица пыть киносвездхой!

В порыве радости Тор обнимает Лоретту. Та брезгливо морщится.

ЛОРЕТТА
Оу. Полегче, Тор!

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. К нему подходит НЕПРИВЕТЛИВЫЙ МЕНЕДЖЕР.

НЕПРИВЕТЛИВЫЙ МЕНЕДЖЕР
Эй, Вуд. Время рассчитаться.

ЭД
Ладно, я занесу тебе деньги.

НЕПРИВЕТЛИВЫЙ МЕНЕДЖЕР
Не пойдет. Давай СЕЙЧАС.

Эд обиженно кивает. Он берет за руку Лоретту, отводит ее в сторону.

ЭД
Прости, что отрываю тебя от съемок, но
парень, который тут заправляет, требует
оплату.

ЛОРЕТТА
Ну, тогда заплати ему…

ЭД
(улыбнувшись)
Конечно же. Я так и сделаю.

Неловкая пауза.

ЭД
Они мне нужны прямо сейчас.

ЛОРЕТТА
(недоуменно)
Ну а я-то здесь причем? Свои три сотни я уже
вложила.

ЭД
Верно. Значит, дело стало за остальными
шестьюдесятью тысячами.

ЛОРЕТТА
Как понять — остальными шестьюдесятью?

ЭД
За остальными шестьюдесятью тысячами, которые
ты обещала мне предоставить.

ЛОРЕТТА
Ты не верно истолковал мои слова. Я отдала
тебе все, что у меня было — все свои триста
долларов.

ОЧЕНЬ КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. Все в нем оборвалось.

ЭД
Боже мой.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ПАВИЛЬОН — ДЕНЬ

Большая павильонная дверь хлопает за спиной у выставленных на улицу членов съемочной группы, и актеров — в числе Бела, Тора и Лоретты. Последние трое в сценических костюмах. Никто ничего не понимает. За исключением Эда, который, кстати, возглавляет эту толпу.

Эд окончательно потерян. Он бестолково моргает глазами, глядя не то на ярко сияющее солнце, не то мимо него.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — БРАУН ДЕРБИ — ВЕЧЕР

Мы на второй серии званного вечера в Браун Дерби, который, внешне, впрочем, ничем не отличается от предыдущего. Взять хотя бы транспарант: «Невеста атома — СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙ ХИТ БУДУЩЕГО ГОДА!»

Пестрая толпа — условно говоря — меценатов и их — условно говоря — клиентов. Бела, присев в углу, безостановочно глушит шампанское.

БЕЛА
И еще одну… И еще…

Пол шепчет Кролику.

ПОЛ МАРКО
А Долорес придет?

КРОЛИК
(ехидно)
С чего бы это. Я бы не стал возиться с парнем,
который продал меня за три сотни!..

КРУПНЫЙ ПЛАН на ЭДА. Эда со всех сторон обступили ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ МЕЦЕНАТЫ. При всей своей показушной браваде, в своем отчаянии парень дошел до ручки.

ЭД
…Вот с этого места позволю себе поподробней.
Потому что дальше — сплошная жуть!.. Не любите
жуть — тогда, я вам доложу — там пруд пруди
романтики! Бела Лагосе изображает Доктора
Воронова, а талантливая инженю Лоретта Кинг
выступит в роли репортерши Дженет Лоутон.

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕЦЕНАТ
Хмм. Лагосе довольно стар, на мой взгляд.
(оглядывает комнату)
А кого сыграет Вампира?

ЭД
Вампира?..
(осторожно)
А почему Вас это интересует?

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕЦЕНАТ
Ну, просто я увидел ее вон там, вот и
спросил.

Парень указывает за спину Эду. Эд оборачивается и действительно видит Вампиру — она в соседнем зале. Очевидно, участвует в «чужой» вечеринке.

ЭД
Вообще-то… она сыграет…
(пауза)
Извините, я отойду на секундочку…

Эд несется в соседний зал.

ВИД СВЕРХУ НА СОСЕДНИЙ ЗАЛ. Вампира выпивает в компании размалеванных «в жуткое» типчиков. Сама она «в штатском», и все же легко узнаваема. Эд подбегает к ней.

ЭД
Извините, Вы — мисс Вампира?

ВАМПИРА
Да?

ЭД
(запыхавшись, сбивчиво)
Вы меня не знаете, меня зовут Эд Вуд. Я —
— фильм-мейкер. В настоящее время я работаю
над научно-фантастической кинокартиной,
с Белой Лагосе и Тором Джонсоном — врестлером.
Он родом из Швеции. И вот я увидел здесь Вас
и… просто судьба!

Вампира, непонимающе, уставилась на Эда.

ВАМПИРА
Не уловила. Вам автограф нужен?

ЭД
Нет. Я о том, что мой фильм чудесно подходит
Вам.

ВАМПИРА
Желаете показать его в моей программе? Тогда
Вы не по адресу. Звоните в администрацию
Седьмого канала…

ЭД
(неуемно)
Да нет же! Я не хочу показывать мой фильм
у Вас, я хочу Вас в мой фильм! Видите ли,
мы начали съемку, но продержались три дня —
— потом нам пришлось свернуть производство.
Вот мы и затеяли тут по соседству вечеринку
для спонсоров — чтобы собрать денег на
продолжение съемок. Может, Вы не откажетесь
зайти в соседний зал, и перекинуться парой
слов с меценатами?..

Вампира оглядывает своих друзей — они тактично отворачиваются.

ВАМПИРА
Эмм, знаете, я ведь тут с друзьями, мы
перекусить хотели…

ЭД
(умоляюще)
Я очень Вас прошу! Пожалуйста, всего на
минутку. Вы бы попробовали наши закуски, и
переговорили с моими спонсорами! Там есть
один славный дантист из Окснарда…

ВАМПИРА
(грубо)
Слушай, приятель, я суперзвезда. У меня уйма
стОящих предложений от стОящих студий. И мне
нет резона сосать конец твоему лекарю…
черта с два!

ЗВАННЫЙ ВЕЧЕР. Меценаты поглядывают в соседний зал, где Эд встал на колени перед Вампирой.

МЕЦЕНАТ
(другим меценатам)
Что-то мне это не нравится. Наверное, пора
и честь знать.

Покровители идут к вешалке, разбирают свои пальто. Эд замечает это. Он вскакивает на ноги и подбегает к меценатам.

ЭД
Парни, вы далеко?! Вы же не можете уйти!

МЕЦЕНАТ
(исчерпывающе)
До свидания, мистер Вуд.

ЭД
(бешено)
Стойте! Вы еще не слышали сюжетной линии!

Покровители покидают званный вечер. Эд кричит им вслед.

ЭД
Ну и ладно! ПОДАВИТЕСЬ! Если у вас пороху
не хватает — катитесь со своими жалкими
деньгами!!!

Ответа не последовало.

ЭД
Вернитесь, прошу!

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — БУНГАЛО ЭДА И ДОЛОРЕС — ДЕНЬ

Эда и Долорес выселяют. Часть имущества уже выставлена на улицу. Они с горечью выносят свою мебель из дома. Эд произносит свои реплики нечленораздельно. Он пьян.

ЭД
Феодал чертов.

ДОЛОРЕС
Я предупреждала, что так все и обернется.

ЭД
А вот если бы ты пришла на нашу вечеринку —
— я бы кучу зелени состриг, наверняка.

ДОЛОРЕС
Ты несешь чушь. Чем начинающая актриса может
раздобрить спонсоров?

ЭД
(начинает кричать)
Ну сколько раз, мне еще просить у тебя
прощения? Я сел в лужу! Я думал, что она
богатая.

ДОЛОРЕС
Конечно. Этого достаточно, чтобы турнуть
свою подружку.

ЭД
Я не рвал с тобой! Вдолби это себе в голову —
— я только поменял актеров!

Эд роняет шкаф. Шкаф заваливается на тротуар.

ДОЛОРЕС
Ты сам себе херню устроил.

ЭД
И ЧТО ТЕПЕРЬ?! Ладно, давай решим, где нам
теперь остановиться.

ДОЛОРЕС
Я уезжаю к маме.

ЭД
А для меня у нее местечко найдется?

Долорес отрицательно качает головой.

ДОЛОРЕС
Тебе придется переночевать у одного из своих
многочисленных дружков.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ХРАМ — ВЕЧЕР

Эд и Бела пересекают парковку перед храмом. Эд протрезвел, и потому полон раскаяния. Бела курит сигару, он в берете.

ЭД
Бела, я не знаю, что еще придумать…

БЕЛА
Перестань сокрушаться. Здесь тебе поднимут
дух.

Они достигают входа в авангардистский, квази-религиозный храм южного образца. Бела прощается с сигарой, после чего они вместе с Эдом заходят в храм.

ИНТ. — ХРАМ — ДАЛЕЕ

Сфинксы и Бодхисаттвы расставлены вдоль мраморных стен храма. Идет служба. ЛЕКТОР-ПРОПОВЕДНИК читает проповедь, стараясь быть как можно таинственнее и убедительнее.

ПРОПОВЕДНИК
…К извечному светилу-солнцу, что своим
золотым диском приковало к себе сознание,
удалив завесу, дабы смог я узреть истину
сокрытую где?

Бела сажает Эда за старушками, наряженными в меховые пальто. Пока проповедь продолжается, Эд перешептывается с Белой.

ЭД
Что это за место?

БЕЛА
Общество Переосмысления Философии. Кров для
свободомыслящих. Считай, двадцать лет сюда
хожу.

ПРОПОВЕДНИК
…для истины, сокрытой в тебе, которая
сокрыта во мне. Ибо я и есть Истина.

БЕЛА
Большинство жителей этой страны — они
не знают ничего относительно восточной
мистики. Они боятся ее.
(пауза)
Но я — человек непредубежденный. Здесь я
нахожу надежду.

ПРОПОВЕДНИК
У нас есть мудрость, дабы управлять,
божественное право, дабы унаследовать землю
во всей красе ее. У нас есть мощь, дабы
созидать миры.

Эд пододвигается вплотную к Беле.

ЭД
Мне что, не стоило давать роль Лоретте, да?

БЕЛА
С дурными решениями легко ужиться. Забудь.
Не вешай носа.

ЭД
Но разве это было дурное решение? Ведь все
выглядело так, будто ее деньги спасут мой
фильм.

БЕЛА
Эдди, ты облажался.

ЭД
(кивает)
Да, это да — облажался.

СМЕНА ПЛАНА:

НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ. Проповедь завершилась. Лектор обменивается рукопожатиями с прихожанами. Бела ведет Эда к выходу.

БЕЛА
В жизни, различные решения отдельно взятой
насущной проблемы посещают тебя постоянно…
вот только знать бы, когда именно… и еще,
неплохо было бы знать, какие из них
выигрышные, а какие — проигрышные. Но
последнее — вопрос риторический.
(пауза)
Несколько лет назад меня разыскали венгры.
Их правительство хотело, чтобы я вернулся
на родину и занял пост министра культуры.

ЭД
Что, правда?

БЕЛА
Такие возможности не из повседневных.
Причудливый многокомнатный офис, дом —
полная чаша. Я был бы у них некоронованным
королем.

ЭД
Почему же ты отказался?

БЕЛА
Я не был уверен в том, что это не уловка. Они
запросто могли арестовать меня и запихнуть
в ГУЛАГ.
(пауза)
Я — самый знаменитый венгерский эмигрант. Из
меня получился бы превосходный урок для всех,
кто рвется уехать.

ЭД
А может и нет.

БЕЛА
Совершенно верно. Вот я и решил повременить
с возвращением, остался здесь. Не теряя
надежды — будет следующий фильм, следующий
фильм… Он будет чем-то особенным.

Они подошли к выходу из храма. Эд останавливается в дверях.

ЭД
Твой следующий фильм. Он БУДЕТ чем-то
особенным.

Бела мягко улыбается.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — МЯСОХЛАДОБОЙНЫЙ КОМБИНАТ МАК-КОЯ — ДЕНЬ

Мы находимся на шумном мясохладобойном заводике.

Эд прогуливается по комбинату вместе с владельцем — ДОНАЛЬДОМ МАК-КОЕМ — богатым техасским мануфактурщиком. «Мистер» Мак-Кой — старик расчетливый, и вместе с тем, закоренелый техасец — говорит он скверно, по-деревенски, а в промежутках между своими репликами пожевывает табак. На заднем плане, РАБОЧИЕ в запачканных кровью передниках обрабатывают говяжьи тушки.

ЭД
…Доктор Воронов падает в яму, его же
собственный осьминог нападает на него и
сжирает заживо! Конец фильма.

СТАРИК МАК-КОЙ
О-го-го! Сильная штука. Стало быть, вы
отсняли кино, а теперь хотите заснять его
опять?

ЭД
(деликатно поправляет его)
Не совсем. Мы сняли первые десять минут
фильма, а теперь вот находимся в поисках
финансовых фондов для завершения картины.

СТАРИК МАК-КОЙ
Сынок, ты как-то уж больно надвое говоришь.
Я же — человек дела. Мне надо знать точно,
каких барышей ждать от инвестирования.

ЭД
В наши дни, кино очень популярно. На нем Вы
смогли бы хорошо заработать.

СТАРИК МАК-КОЙ
Ну так — кто спорит. Но только большая
часть этих кино проваливается с треском, ведь
правда же? Скажи-ка лучше, что мне причитается
наверняка?

ЭД
Хорошо… В любом случае, в титрах будет
сказано, что непосредственно Вы, и никто
другой являетесь «Исполнительным продюсером».

СТАРИК МАК-КОЙ
Негусто.
(внезапно он отвлекается от беседы,
гневно ОКЛИКАЕТ одного из работников)
БИЛЛИ БОБ! Сколько ж ты мяса на костях
оставляешь!

Мак-Кой отнимает КОЛУН у рабочего и самолично разрубает тушку.

ЭД
Мистер Мак-Кой, как же тогда мне Вас
осчастливить?

СТАРИК МАК-КОЙ
Режь по кости, сечешь? Вот так! Очень
хорошо.

Мак-Кой смачно СПЛЕВЫВАЕТ свой табак.

СТАРИК МАК-КОЙ
Значит, две вещи. Первое — я хочу, чтобы
кино кончалось большим таким взрывом.
Чтобы дым столбом.

ЭД
Но история завершается тем, что доктор
Воронов падает в яму…

СТАРИК МАК-КОЙ
Уже нет. И второе — есть у меня сын. Малость
медлительный — но парнишка славный. И что-то
мне подсказывает, что из него вышел бы
чертовски хороший актер, первостатейный актер…

За «радостной» улыбкой Эда, мы не можем не заметить, что лицо его мгновенно угасло.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — СТАДИОН СОЛТ ЛЭЙК СИТИ — ВЕЧЕР

На стадионе проходит чемпионат врестлеров. Тор Джонсон участвует в бою двое-на-двое. Тор БРОСАЕТ соперника на пол; бежит к напарнику, передает ему эстафету, а сам отходит к угловой стойке.

Неожиданно к взмыленному Тору подбегает ТРЕНЕР, с телефоном на очень длинном шнуре.

ТРЕНЕР
Тор, тебя к телефону!

ТОР
А? Прямо сейчас?

ТРЕНЕР
Говорят — срочно.

Тренер вручает Тору трубку.

ТОР
Алло?

ГОЛОС ЭДА
Тор, это Эд! Неужели я нашел тебя! Я достал
деньги, приступаем к съемкам завтра утром!

ТОР
Но я в Юте.

ГОЛОС ЭДА
Тогда тебе придется ехать всю ночь! Я на тебя
рассчитываю, здоровяк. Завтрак в семь.

ЩЕЛК. Эд повесил трубку. Тор пытается въехать в услышанное.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ПАВИЛЬОН — РАНЕЕ УТРО

Съемок «Невесты атома» продолжаются! Съемочная группа и актеры снова с Эдом. Люди пьют кофе и сплетничают.

ПОЛ МАРКО
Просто невероятно! А я был готов миллион
баксов поставить на то, что Эду завязать
придется с этим фильмом.

ОПЕРАТОР
Но съемки-то еще не завершены. Что угодно
может случиться.

Входная дверь павильона открывается, и в появившемся в дверях силуэте мы узнаем Долорес. Гробовая тишина. Люди с интересом поглядывают на Лоретту.

КРОЛИК
О-оу. Осторожно — острые когти.

КРУПНЫЙ ПЛАН ДОЛОРЕС. Эд незамедлительно подбегает к ней. Долорес очаровательно выглядит, она в пушистом ангорском свитере. Эд говорит с ней заискивающе.

ЭД
Дорогая, ты здесь! А я решил, что мое
послание к тебе… не попало.

ДОЛОРЕС
(холодно)
Разумеется я здесь — ведь в твоем фильме
и у клерка роль немаловажная.

ЭД
Ну, да вообще-то…

ДОЛОРЕС
Работники хлопушек и кинокамер уже здесь —
— я вижу — в полном составе.
(оглядывает присутствующих)
А это что за тормоз?

В углу павильона, сам по себе, стоит тупица ТОНИ МАК-КОЙ — бестолковый сынишка старика Мак-Коя. Тони — капризный высокомерный франт, привыкший к почтительному обращению. Тони репетирует свою роль, а точнее зачитывает ее с листа, и то — совершенно бездарным образом.

ТОНИ
«Дженет, я очень хочу, чтобы ты наклонилась…
упс… сторонилась Плакучих Ив».

Эд пожимает плечами.

ЭД
Это Тони Мак-Кой. Ему досталась роль
лейтенанта полиции — Дика Крэйга.

ДОЛОРЕС
А вот так, да? И сколько он вложил?

ЭД
Вообще нисколько.
(пауза)
Его папаша — тот дал пятьдесят штук.

ДОЛОРЕС
(по рекламному торжественно)
«Вуд Продакшнс» — знак качества.

ЭД
Фильм нужно доснять любой ценой. Вот что
важно.

Долорес кивает головой — «как знаешь», отходит в сторону.

Эд остается один. Ему явно не по себе от осознания правоты подтекста высказанной колкости.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА. Все установленные декорации состоят из цельной стены, олицетворяющей собой коридор административного здания. К стене прилагаются лишь дверной проем и бачок с охлажденной питьевой водой.

Лоретта сидит на стуле гримера, пока Гарри работает над ее макияжем.

ДОЛОРЕС (за кадром)
Привет, Гарри — давно не виделись.

Гарри оборачивается. Перед ним стоит Долорес. Неожиданная встреча. Напряженная ситуация. Он с опаской и тревогой улыбается ей.

ГРИМЕР
Привет, Долорес…

ЛОРЕТТА
Ой, ты — Долорес?! Я столько о тебе слышала!
А я — Лоретта Кинг.
(она стремно вскакивает со стула)
Вот — стул твой.

ДОЛОРЕС
(дешевые женские наезды)
Не глупи — дай Гарри закончить. Тебя надо
еще немного подмазать.

ЛОРЕТТА
Нет, напротив — я готова. Мне нужно было
только контуры лица подчеркнуть.

ДОЛОРЕС
Мм… вот эта родинка еще видна.

Лоретта недовольно хмурится. Эд вмешивается в милый разговор двух инженю.

ЭД
Леди! Вы обе выглядите прекрасно. Может,
лучше о сцене поговорим?
(пауза)
Вот так. Дженет Лоутон обнаруживает, что
доктор Воронов владеет старым замком в
Плакучих Ивах. И теперь она хочет доказать,
что чудовища действительно существуют.

Долорес наигранно поддакивает словам Эда. Она в настроении «немного» подразнить режиссера.

ДОЛОРЕС
Эдди, какова моя мотивация?

ЭД
(оторван от своей речи)
Оу. Эээ… ну, посмотрим… ты клерк. Ты
торопишься в соседнюю комнату, когда и
наталкиваешься на Дженет.

ДОЛОРЕС
А в каких отношениях мы состоим? Мы старые
знакомые, близкие подруги, или это случайная
встреча?

ЭД
(раздраженно)
Долорес, у меня пять дней на все — про все.
Оставим ребячество, хорошо?

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ИНТ. — ПРОСМОТРОВЫЙ ЗАЛ — НОЧЬ

Мы смотрим МАТЕРИАЛ, ОТСНЯТЫЙ ЗА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ. НА ЭКРАНЕ ассистент хлопает хлопушкой. Мы слышим как ЭД (за кадром) командует «Мотор!»

Лоретта бежит по коридору. Она минует Долорес, и та, заметив коллегу, кричит Лоретте вслед.

ДОЛОРЕС (в роли Клерка)
«Дженет, шеф искал тебя!»

ЛОРЕТТА (в роли Дженет Лоутон)
«Да, спасибо».

Лоретта удаляется. Долорес остается стоять, где стояла. Мы СЛЫШИМ Эда: «СНЯТО! ОТЛИЧНО!»

Долорес поворачивается к камере лицом и однозначно заявляет:

ДОЛОРЕС
Разумеется отлично.

ПЛЕНКА в кинопроекторе закончилась.

ЗРИТЕЛИ В ЗАЛЕ. В зале зажигается свет — он освещает всех присутствующих. Эд сидит неподвижно, мрачный как небо в ненастный день.

Внезапно, кто-то, с заднего ряда, начинает ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ.

КРИСВЕЛ
Браво! Браво! Чарующе!

ЭД
(улыбается)
Крис, и ты здесь. Спасибо большое.

КРИСВЕЛ
Всегда пожалуйста. Всегда готов поспособствовать
в чем-нибудь слегка криминальном.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — КАДИЛЛАК — НОЧЬ

Розовый Кадиллак (без крыши) рассекает по ночным проспектам. Эд и Крисвел сидят спереди, Тор, Конрад и Пол — сзади.

ТОР
Моя колова самерзла.

КРИСВЕЛ
Знаете, во сколько мне обошлась эта машинка?

КОНРАД
В десять тысяч долларов.

КРИСВЕЛ
В ОДИН ДОЛЛАР! Сама мисс Ма Вест продала мне
ее. Она сказала так: «Крис, Вы просто созданы
для розового Кадиллака!»

Крисвел обращается к Эду:

КРИСВЕЛ
Между прочим, ты пообещал мне, что моя машина
останется живой и невредимой…

ЭД
(грубовато)
Не в первый раз будет сказано — осьминог
сделан из каучука. Все схвачено.

НАТ. — РЕПАБЛИК СТУДИОС — НОЧЬ

Пятеро мужчин лезут через ограду киностудии. Они наведались в Репаблик Студиос. Пол единственный из участников ночного рейда, который нервничает и чувствует себя преступником.

ПОЛ МАРКО
Эд, ты сказал, что получишь санкцию.

ЭД
Эмм, ты знаешь, никак не мог выцепить этого
парня… он ушел на какую-то встречу — и
с концами. Но уверяю, все у нас получится!

Эд приободряюще улыбается Конраду. Конрад пожимает плечами. Тору ограда дается с трудом.

ТОР
Я не лутший верколаз.

Тор сдается и спрыгивает с ограды, так и не перевалив свое тело через нее. Он отходит от забора и направляется к закрытым воротам. ВЛАМЫВАЕТСЯ через них. Напарники Тора шокированы. Тор смеется:

ТОР
Я лутший ломщик!

КРИСВЕЛ
Эй, можно потише?! Мой публицист прибьет меня,
если нас схватят.

На цыпочках, они пересекают тенистую лужайку и достигают павильонов.

ПЕРЕД ПАВИЛЬОНОМ. Эд пробует дверь — она заперта.

ЭД
Ой… По моим расчетам, она должна была быть
открытой.

Заминка. Все дружно смотрят на Тора. Он усмехается.

ТОР
Лобхо все исправит!

Тор хватается за ручку и просто-напросто, рывком, выдирает замок из двери.

ИНТ. — ПАВИЛЬОН — ДАЛЕЕ

В этом месте собраны различные элементы декораций, которые вряд ли можно оформить в какой-то один сет. Гильотина, космический корабль, чучело стервятника… отголоски фильмов различной степени тяжести вырисовываются в стенах этого темного местечка. Оно вселяет страх и восхищение.

У взломщиков перехватывает дух.

КОНРАД
Ого.

ПОЛ МАРКО
От этого места у меня дрожь в коленях.
Давайте свалим, пока не поздно.

ЭД
Не так быстро. Сначала нам нужно достать
вот это.

Эд указывает вверх. Все смотрят на потолок.

ИХ ГЛАЗАМИ. Гигантский ОСЬМИНОГ присосавшийся, а правильнее сказать — закрепленный высоко под потолком.

СМЕНА ПЛАНА:

НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ. Конрад и Крисвел забрались на подвесные леса, которые используются для установки осветительной аппаратуры. Вдвоем, они держат Пола за ремень его брюк, пока тот болтается в воздухе, в паре дюймов от осьминога. Пол панически вопит.

ПОЛ МАРКО
Ты уверен, что это сработает?

ЭД (за кадром)
Да!

ПОЛ МАРКО
Уверен?

ЭД (за кадром)
ДА! ДЕЙСТВУЙ!

ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ КАДР. Тор прямо под нами. Он вытянул руки перед собой, ожидая, когда на них свалится резиновый осьминог.

Эд, убедившись, что Тор встал правильно, подает сигнал Полу.

Пол, сглотнув, отвязывает осьминога…

Монстр камнем летит вниз. Должно быть, его вес не вписывается в полтонны…

Глаза Тора расширяются…

Осьминог, всей своей массой, обрушивается на голову Тору…

БАМ!..

Осьминог накрывает Тора, после чего оба они заваливаются на пол. Упав, Тор пропадает из поля зрения — он где-то под осьминогом.

ВВЕРХУ. Крисвел стонет.

КРИСВЕЛ
Боже мой. Мы его убили.

ВНИЗУ. Эд подбегает к осьминогу и откапывает под ним Тора.

ЭД
Тор! Ты как?!

Пауза. Затем осьминог съезжает в сторону. Тор садится, слегка контуженый, но довольный.

ТОР
Поплоше чем вреслинк!

НАТ. — РЕПАБЛИК СТУДИОС — НОЧЬ

Грабители пробегают по лужайке до ворот, коллективно неся на плечах гигантского осьминога.

Вдруг — СВЕТ ФОНАРИКА освещает их.

РЕЗКИЙ ГОЛОС
Эй вы! Что вам здесь надо?!

Пятеро бросаются бежать.

КРИСВЕЛ
Благодарите Бога за то, что Тор разнес
ворота!

Пятеро и осьминог выбегают через ворота на улицу.

НАТ. — УЛИЦА БЛИЗ РЕПАБЛИК СТУДИОС — НОЧЬ

Кадиллак с ВИЗГОМ рвет с места. Осьминог разлегся над пассажирами машины.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

НАТ. — ГРИФФИТ ПАРК — НОЧЬ

Съемочная группа готовится к съемке ночной сцены с осьминогом. Прожекторы и генераторы освещают отгороженную зону парка по периметру.

Тони Мак-Кой, расслабившись на личном стульчике, репетирует роль.

ТОНИ
«Дженет, я очень хочу, чтобы ты сторонилась
Плакучих Ив».

Осьминог размещен в пересохшем русле реки. Глубина водоема составляет один дюйм — не больше. Эд горячо спорит с Конрадом как раз об этом обстоятельстве.

ЭД
Ты что не понимаешь?! Наш осьминог должен
жить в озере!

КОНРАД
Это значит в воде, и у нас…

ЭД
НЕТ! Это значит ПОД водой!

Эд в гневе удаляется. Конрад почесывает голову.

ЗАПУЩЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА. Бела облокотился на спинку заднего сидения автомобиля. Старик слабо приветствует Эда.

БЕЛА
Как же я устал, Эдди… Не ручаюсь, что
выдержу ночную сцену…

ЭД
Ерунда! Ты в форме…
(неожиданно ловит себя на лжи;
и продолжает более искренне)
Тогда… эмм… Может, поспишь немного?
Здесь — в машине. Ты ведь появляешься
у пруда не сразу.

БЕЛА
Спасибо, дружище…

Эд тепло улыбается, уходит.

Бела, проследив за тем, что Эд ушел, принимается шарить по своим карманам. Вскоре он находит то, что искал — резиновую трубку. Бела еще раз убеждается, что вокруг нет никого, после чего повязывает трубку себе на руку…

Добавить комментарий

