Александер С., Карашевски Л. Эд Вуд (4)

3 Июл
Кадр из фильма "Эд Вуд"

Кадр из фильма "Эд Вуд"

НА СЪЕМОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ — НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ

Силами съемочной группы организована небольшая запруда, и сейчас Кролик наполняет ее водой из брандспойта. Глубина воды в жилище осьминога достигла одного фута.

Эд стоит на берегу и восхищается водоемом.

ЭД
Вот. Теперь то, что надо!
(обращается к Полу)
Пол, а где мотор от осьминога?

ПОЛ МАРКО
Какой еще мотор?

ЭД
Ну, такой… чтобы осьминог шевелился.

ПОЛ МАРКО
(открещивается от последующих обвинений)
Минутку, я здесь не причем! Ты и не заикнулся
ни о каком моторе, когда я мотался там, под
потолком!

К ним подтягивается Бела, с блаженственной улыбкой на лице.

БЕЛА
На хрен все — пора сниматься! Куда мне
встать?

ЭД
Ты будешь бороться с осьминогом.

БЕЛА
Где — там?!
(указывает на воду)
Подожди, а что случилось с ручейком?

ЭД
Небольшая запруда подходит нам больше.
На обрывках из архива осьминог под водой.
Так что нам нужно соответствовать.

БЕЛА
О, ради всего святого!..

Бела закатывает штанины брюк, залезает в воду. И тут же вскрикивает.

БЕЛА
Проклятье! Она же ледяная!

ЭД
От твоих ног вода нагреется.

БЕЛА
Пошел ты! Сам таким хером нагревай!
(пауза)
Эй, дай-ка мне свою бутылочку.

Парень из съемочной группы, к которому обращался Бела, кидает Беле бутылку виски «Джек Дэниэлс».

Бела срывает крышечку и одним глотком выпивает полбутылки. Облизав губы, Лагосе забирается на осьминога.

БЕЛА
Так! Как эта дура включается?

ЭД
Вообще-то, Бела, мы забыли моторчик
к осьминогу… Поэтому когда станешь
бороться с ним, как-нибудь так незаметно
подергивай щупальца… слегка так.

Бела невозмутимо смотрит на Эда.

БЕЛА
Знаешь, почему я отказался от «Франкенштейна»?

ЭД
Чего?

БЕЛА
После триумфа в «Дракуле», мне предложили
сняться во «Франкенштейне»! Но я отказался —
— роль была совсем необаятельной. Она бы
меня дискредитировала. И то, что происходит
сейчас, способно дискредитировать такую
суперзвезду как я, не менее чем.

Съемочная группа, затаив дыхание, ждет реакции Эда.

ЭД
Бела, за эту ночь мне нужно разделаться
с двадцатью пятью эпизодами.

БЕЛА
Не подумай ничего дурного.

ЭД
Хорошо! Давай перейдем к съемкам. КАМЕРА!
ЗВУК!

Бела отхлебывает еще немного и выбрасывает бутылку ДжейДи из кадра.

ЭД
МОТОР!

Бела начинает схватку с осьминогом — актер пытается уйти от щупальцев, кричит, визжит в ужасе. Со стороны происходящее выглядит чрезвычайно комично.

Но Эд доволен.

И некоторые члены группы одобрительно кивают — весьма неплохо.

ЭД
И… СНЯТО!

Съемочная группа только начинает радоваться удачному старту ночной эпопеи, когда, неожиданно, запруду с ТРЕСКОМ прорывает.

ВВУШШ! Воде некуда течь — река выходит из берегов. Прибрежную часть парка затапливает.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

НАТ. — НЕВЗРАЧНЫЙ ПАВИЛЬОН — РАННЕЕ УТРО

Съемочная группа подтягивается в павильон для съемок последнего эпизода. Все выглядят сонными — ночь выдалась не из легких. Эд — он у входа — радостно приветствует коллег.

ЭД
Ну же! Последний день! Глотните немного кофе —
— сразу приободритесь!

В дверях появляется Тони.

ТОНИ
Мистер Вуд, я спал всего лишь час.

ЭД
Да что ты? А я не спал совсем — и ни в одном
глазу!

Эд замечает Белу, который чуть живой движется по тротуару по направлению к съемочной площадке. Эд подбегает к нему.

ЭД
Бела. Хотел тебя еще раз поблагодарить.

БЕЛА
(вяло)
Пустяки, Эдди. Если для пользы дела.

ЭД
Да нет, я серьезно. Хочу, чтобы ты знал, я
ценю те жертвы, на которые ты идешь ради меня.
Такому выдающемуся актеру, по идее, незачем
торчать в ледяной воде до четырех утра.

БЕЛА
Ну, не каждому из своих приятелей я оказал бы
такую услугу…

ЭД
(улыбается, затем достает страницу сценария)
Я дописал кое-что, исключительно для тебя.
Призадумался обо всех жертвах, на которые
ты шел… вот и переписал твой финальный
спич.

Эд вручает Беле листок. Старик начинает читать про себя, а Эд наблюдает за этим процессом с тревогой. Бела крайне тронут.

БЕЛА
(не отрываясь от чтения текста)
Сильно, Эдди. Очень сильно.

ЭД
Согласись, стоило приберечь такое на последнюю
минуту.

Бела заглядывает в глаза Эду.

БЕЛА
Эти строки… запомнить их не составит труда.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ИНТ. — ПАВИЛЬОН — ДЕНЬ

Идут съемки финальной сцены. Эд наблюдает за тем, как Бела разыгрывает трагичный диалог с актером, играющим европейского ПРОФЕССОРА ШТРОВСКОГО — отрицательного персонажа.

ШТРОВСКИЙ
«Правительство нашей страны желает, чтобы Вы
вернулись… Вы продолжите свои эксперименты
у нас. Мы предоставим в Ваше распоряжение все
что угодно».

БЕЛА (в роли ВОРОНОВА)
«Дорогой мой, профессор Штровский, двадцать
лет назад я был вынужден покинуть родные
пенаты. Ведь меня прочили безумцем…
шарлатаном… я был ученым вне закона,
в мире науки, которая ранее сама же сочла
меня гением!»
(трагично)
«Теперь же, здесь, в этих Богом забытых
джунглях, мне удалось доказать свою правоту».

ШТРОВСКИЙ
«Да, верно. Теперь же власти оценили
по достоинству результаты Ваших исследований.
И я здесь для того, чтобы вернуть Вас домой».

БЕЛА
(оскорблено)
«Домой. У меня нет дома. Презираем… гоним…
я существую в нечеловеческих, звериных
условиях. Джунгли — вот мой дом! Но я докажу
миру, что в силах быть его властелином.
Я создам свою собственную расу совершенных
людей — расу атомных суперменов, которые
поставят мир на колени!»

Бела произносит речь невероятно убедительно. Он вкладывает в слова свою душу.

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. Он более чем растроган. Едва слышно он шепчет:

ЭД
Снято. Съемки окончены.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — МЯСОХЛАДОБОЙНЫЙ КОМБИНАТ — ВЕЧЕР

Вечеринка по поводу окончания съемок проходит на мясохладобойном заводике. Люди веселятся, пьют и танцуют. Играет МУЗЫКА В СТИЛЕ Ар-н-Би. Тор ударными темпами расправляется с выпивкой. Старик Мак-Кой танцует с Лореттой. Кролик танцует с молоденьким парнишкой. Долорес держится индифферентно.

Бела и Крисвел сплетничают в сторонке.

КРИСВЕЛ
Так значит, ты спишь в гробу?!

БЕЛА
Да. Для сна нет ничего удобнее.

КРИСВЕЛ
Не может быть! Я тоже сплю в гробу!

БЕЛА
Шутишь.

КРИСВЕЛ
НЕТ! Мой старик держал мертвецкую —
— наследственная привычка!

Крисвел и Бела ЧОКАЮТСЯ бокалами с пивом.

НАТ. — МЯСОХЛАДОБОЙНЫЙ КОМБИНАТ — ДАЛЕЕ

Перед входом на комбинат появляются Вампира с двумя своими ПОДРУЖКАМИ. Они озадачено глядят на вывеску.

ПЕРВАЯ ПОДРУЖКА
«Мясохладобойный комбинат Мак-Коя»?
Ты уверена, что вечеринка тут?

ВАМПИРА
(показывает ПРИГЛАШЕНИЕ)
Ну да. Так сказано в приглашении.
Вечеринка «Невесты атома», типа того.

Они распахивают огромную стальную дверь, и их глазам открывается царящее внутри БЕЗУМИЕ.

ИНТ. — ВЕЧЕРИНКА

В дальней части зала — Пол и Конрад ведут дружескую беседу.

ПОЛ МАРКО
«Глен или Гленда» — вот это муть была.

КОНРАД
Может и так, но следующий фильм в сотни
раз лучше.

ПОЛ МАРКО
Ты думаешь?

Долорес слышит эти слова.

У ВЕРТУШКИ. Кто-то меняет пластинку. Теперь играет вызывающая музыка, как нельзя лучше подходящая для стриптиза.

Задняя дверь распахивается. Оттуда появляется Эд, безвкусно разодетый под бабу.

Он мгновенно обращает на себя внимание всех присутствующих. Они принимаются ПРИСВИСТЫВАТЬ и УЛЮЛЮКАТЬ.

Эд усмехается, и начинает выделывать дурацкий бедровращательный танец.

ГОЛОС
Давай, детка, давай!

Кролик подбегает к Эду и засовывает доллар меж липовых титек танцора. Люди ИСТЕРИЧНО смеются.

Долорес потрясена.

Эд, пританцовывая в такт музыке, раздает воздушные поцелуи. Он замечает Вампиру на входе, и жестами подманивает ее к себе.

У Вампиры отвисает челюсть. С места она не двигается.

ВАМПИРА
Немыслимо. Это он!

Эд, не прекращая свой танец, подруливает к Беле и виляет бедрами перед ним. Музыка подходит к кульминационному моменту. Эд поспешно уходит в центр зала — и когда композиция завершается, он делает последний взмах бедрами, после чего внезапно выхватывает свою челюсть изо рта!

Зал погружается в экстаз. Присутствующие ПРЫГАЮТ от восторга, и неистово ХЛОПАЮТ в ладоши…

В ФОКУСЕ ДОЛОРЕС. …Так поступают все, кроме Долорес. Ни с того, ни с сего она взрывается.

ДОЛОРЕС
Вы все тут С УМА ПОСХОДИЛИ! Посмотрите на себя —
— вы же БОЛЬНЫЕ!

Зал погружается в тишину. Долорес прорывает на комплименты.

ДОЛОРЕС
Вы тратите свою жизнь на создание шедеврального
исключительного, никому не нужного ДЕРЬМА!
Никому не нужного!.. Эти ваши фильмы — они
КОШМАРНЫ! БЕЗВКУСНЫ!
(пауза)
Ну все — хватит с меня!

Люди шокированы такой откровенностью. Ответить ей не берется никто.

Долорес убегает с вечеринки.

Эд поначалу стоит как истукан. Но вскоре бросается догонять Долорес, конечно не утруждая себя переодеванием в мужскую одежду.

НАТ. — МЯСОХЛАДОБОЙНЫЙ КОМБИНАТ — ДАЛЕЕ

Долорес, в слезах, пробегает по парковке. Эд догоняет ее.

ЭД
Долорес, подожди!

ДОЛОРЕС
Эд, все кончено. Я хочу жить нормальной
жизнью.

ЭД
(обиженно)
Ты серьезно сказала про?..

Долорес останавливается.

ДОЛОРЕС
Я не могу больше жить на обочине.

ЭД
Но раньше ты говорила…

ДОЛОРЕС
Эд… Я только ждала, когда ты доснимешь
свое кино.
(пауза)
Теперь — дело в шляпе, а я удаляюсь.

Она поворачивается к нему спиной и, гордо подняв голову, уходит прочь. Жизнь Эда дала трещину. Эд стоит без движения, в своем женском платье, не думая возвращаться на вечеринку.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — НОВАЯ КВАРТИРА ЭДА — ДЕНЬ

Новые апартаменты Эда — однокомнатная квартирка, заставленная нераспаковаными картонными коробками с вещами. Эд дремлет на кровати. Он небрит, и спит в одежде. Около постели мы замечаем тарелку с недоеденной пищей.

ЗВОНИТ телефон. Эд просыпается и рассеяно берет трубку.

ЭД
Да…

ТОР (в трубку)
Эд, я тепя разбхутил? Сейчас тва часа тня.

ЭД
Да нет, я тут был занят кое-чем…

ТОР (в трубку)
Чепукха! Сколько тней ты уже валяешься?! Хочу
тепя приобхотрить.

НАТ. — ДОМ ТОРА — ВЕЧЕР

Эд на своем Нэше подъезжает к дому Тора. Эд выходит из машины. В порядок он себя не приводил. По дорожке, обрамленной по обеим сторонам стройными рядами тюльпанов, Эд проходит к двери дома, и звонит в звонок. Раздаются ШВЕДСКИЕ ПЕРЕЗВОНЫ.

Дверь бесшумно открывается. На пороге появляется Тор, сияющий от радости.

ТОР
Эдварт, ты пришел!

Тор душит Эда в объятиях.

ИНТ. — ДОМ ТОРА — ДАЛЕЕ

Эд входит в дом. Жилище Тора буквально увешано часами с кукушкой и всякими шведскими безделушками. Хозяин всего этого — Тор — само гостеприимство.

ТОР
Как же я рат твоему визиту. Познакомся с моей
семьей! Гхрета, Карл и Конни!

Как из-под земли вырастают ТРОЕ ВЕЛИКАНОВ. У Тора должно быть самая габаритная семья из всех существующих. Они — люди не толстые, но крупные по природе. ГРЕТА — женщина колоссальных размеров — жена Тора. КАРЛ и КОННИ — слонообразные дети этой четы. Великаны произносят заученные: «Прифет!» «Топро пожаловать!» «Очень приятно!»

ИНТ. — СТОЛОВАЯ КОМНАТА — ВЕЧЕР

Шведы шумно обедают. Стол напоминает рог изобилия. Он заставлен разными видами ветчины, индейки, бочонками пива, и все это в невероятных количествах. Тор пьет пиво — одну кружку за другой.

КОННИ
Передай фрикадельки.

КАРЛ
Восхитительный штрудель, Мам.

Эд восхищается таким галантным общением за столом.

ТОР
Эй! Дха ты не ешь совсем.

ЭД
Эмм… в последнее время, аппетит меня своим
присутствием не балует.

ТОР
Пища потнимет тепе настроение. На меня
взкляни — я самый счастливый человек
на свете!

Семейство Джонсонов дружно смеется.

ЭД
И я был бы счастлив, будь у меня такая семья.

ТОР
Не перешивай. Тепе просто еще не попалась та
тевушка.
(пауза)
Упси. Капуста прошла бхез остановки…

Тор встает из-за стола и в спешке удаляется. Эд вынужден затеять беседу.

ЭД
Грета, Ваш муж — потрясающий актер. Вам стоит
как-нибудь наведаться к нам на площадку.

ГРЕТА
Думаю, не зачем.

ЭД
Да нет, это вполне можно устроить!

ГРЕТА
(безапелляционно)
Я не одобряю то, что Вы делаете с моим мужем
Тором. Он не чудовище. Ваши фильмы ужасов
оскорбительны.

Эду нечем крыть. Вместо неловкого молчания слышится ГРОХОТ. Затем что-то фарфоровое разбивается об пол, и Тор принимается ВЫКРИКИВАТЬ ругательства на шведском языке.

ТОР (за кадром)
АУЧ! ПРОКЛЯТЬЕ!

Карл и Конни хихикают. Эд расстроен окончательно. Тор входит в комнату, гневно зажав в своих руках половинки расколотого надвое СИДЕНЬЯ ОТ УНИТАЗА.

ТОР
И опять случилось то же самое!

Эду становится неловко оставаться в этом доме.

ЭД
Тор, мне пора.

ТОР
Дха бхрось ты! Ты еще не проповал наш горячий
клюк.

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ. Уже очень поздно. Тор и Эд расположились на диване в гостиной, попивают горячее вино из чугунка.

ТОР
Тружище, ты наверно тумаешь, что Крета —
— первая попавшаяся мне женщина? Нет! Мноко
их пыло, прежте, чем я нашел ее.

ЭД
Видишь ли, я думал, что у нас с Долорес
большее будущее.

ТОР
Забхуть ее! Жизнь протолжается. Такой
симпатичный парень как ты, мошет
расчитывать на люпую девушку.

Тор допивает клюг, закатывает глаза. Пара секунд и он падает на диван. Тор начинает ПОХРАПЫВАТЬ.

Увидев, что Тор заснул, Эд встает с дивана. Он тушит свет и покидает дом Джонсонов.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — КВАРТИРА ЭДВАРДА — ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Эд смотрит телевизор, покуривая сигарету.

ПО ТВ. Вампира ведет свое шоу.

ВАМПИРА (по ТВ)
Ооо! Как же это страшно — я вся в мурашках.
(кто-то за кадром ЖУЖЖИТ;
она делает вид что сердится)
Нет же, пугало! Не в «букашках», а
в «мурашках»! Тьфу ты!.. Что ж, не забудьте
присоединиться ко мне на следующей неделе.
Нас ждет «ПРОКЛЯТИЕ МУМИИ». Ну а пока…
приятных кошмаров.

Вампира отвешивает воздушный поцелуй, и растворяется в тумане. Эффектная концовка шоу практически обрывается РЕКЛАМОЙ ПОДЕРЖАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. Не отрывая глаз от экрана, Эд берет телефонную трубку и набирает номер.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ТЕЛЕСТУДИЯ — ДАЛЕЕ

Вампира снимает свой черный парик, и направляется на выход со съемочной площадки.

ВАМПИРА
Боже, как нам не хватает нормальных шуток.

АССИСТЕНТ подносит ей телефон.

АССИСТЕНТ
Вампира, тебе звоночек.

ВАМПИРА
Не поздновато ли?
(берет трубку)
Алло?

ГОЛОС ЭДА
Вампира! Привет, это Эд Вуд.

ВАМПИРА
Кто?

ГОЛОС ЭДА
Эд Вуд! Ты была на моей вечеринке. Я —
— режиссер «Невесты атома»!

ВАМПИРА
А. Да. Ты опять.

Эд, немного помолчав, неуверенно продолжает.

ГОЛОС ЭДА
Я тут… подумал, а что если как-нибудь,
когда ты будешь свободна, тебе захочется
где-нибудь перекусить…

ВАМПИРА
Это, типа, свидание? А я-то была уверена,
что ты — педик.

ГОЛОС ЭДА
Кто? Я?! Нет. Эээ… я — трансвестит,
и только.

ВАМПИРА
А это не одно и то же?

ГОЛОС ЭДА
Нет, что ты! Мне девушки нравятся… Как
насчет пятницы?

ВАМПИРА
(стараясь не обидеть)
Знаешь, ты вроде бы парень не промах, Эд…
но не в моем вкусе, если откровенно.
(пауза)
Но можешь позванивать… Дашь мне знать
о своей премьере, идет?

ВОЗВРАЩАЕМСЯ К:

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. Щелчок. На другом конце провода повесили трубку. Бедняга Эд остается в полном одиночестве.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — УЛИЦА ГОРОДА — ДЕНЬ

Эд бесцельно бродит по улицам, испытывая жалость к самому себе.

Проходя мимо рядового кафе, Эд заглядывает внутрь, и замечает в зале за столиком симпатичную девушку. Ее зовут НОРМА МАККАРТИ. Она неплохо выглядит — модная прическа, туфли Мэри Джейн, сероватый ангорский свитер.

Глаза Эда расширяются.

ИНТ. — КАФЕ — ДАЛЕЕ

Норма завтракает в одиночестве.

ГОЛОС ЭДА
Простите. Это ведь ангора?

Норма отрывается от еды. Около нее стоит Эд, улыбаясь.

НОРМА
Что… да.

ЭД
А Вам не кажется, что остальная одежда
по сравнению с ангорой меркнет? Не достает
осязательной чувствительности.

НОРМА
Наверное, Вы правы. Материал не из дешевых.

ЭД
Его делают из кроликов, взращенных особым
образом в Гималаях.

НОРМА
Да кто Вы? Поставщик ангорской одежды?

ЭД
Нет, я работаю в кино. Я и режиссер, и актер,
и сценарист, и продюсер.

НОРМА
(смеется)
Вы меня дурачите! Слишком много дел на одного
человека.

ЭД
Двоим это по плечу. Орсону Веллесу и мне.

НОРМА
Ничего себе.

ЭД
К слову, Вы очень привлекательная девушка.

Норма краснеет.

НОРМА
Боже, нельзя же так смущать.

ЭД
Не стоит стыдиться правды.
(он, как бы невзначай, присаживается)
Не против, если я закажу нам пирожков?..

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — КАДИЛЛАК КРИСВЕЛА — ВЕЧЕР

Крисвел и Пол рассекают в ночи. Они одеты по-праздничному. По радио играет СВИНГ.

КРИСВЕЛ
И что же за сюрприз?

ПОЛ МАРКО
Без понятия. Тайна покрытая мраком, по словам
Эда. Вечеринка-сюрприз — вот все, что он сказал.

КРИСВЕЛ
На него непохоже!
(пауза)
И совсем не к месту… Хотя наведаться стоит.

Он подъезжают к воротам на студию, где пересекаются с ОХРАННИКОМ.

КРИСВЕЛ
Добрый вечер. Мы — на вечеринку Вуда.

ОХРАННИК
Это в двенадцатом павильоне. Немного вперед.

ИНТ. — ПАВИЛЬОН — ВЕЧЕР

Еще одна отвязная вечеринка по образу и подобию предыдущих. По павильону струится серпантин, грохочет зажигательная музыка.

Бела подходит к Тору.

БЕЛА
Что, по-твоему, мы здесь делаем?

ТОР
Не знаю. Никто не знает. Но выпивки до черта.

Эд выходит в центр зала. Он невероятно элегантен в своем смокинге, и к тому же сияет от счастья.

ЭД
Внимание! Попрошу минутку тишины!
(все умолкают)
Прежде всего, хочу поблагодарить всех вас,
мои друзья, за то, что откликнулись на мое
приглашение. А также, если вас мучает вопрос,
«что же за сюрприз он нам приготовил», то…
ну, ЭТИМ ВЕЧЕРОМ Я ЖЕНЮСЬ!!!

Удивлению собравшихся нет предела. У некоторых даже бокалы выпадают из рук.

Эд с гордостью представляет присутствующим девушку в свадебном платье — Норму.

ЭД
Знакомьтесь все, это — Норма!

КРУПНЫЙ ПЛАН БЕЛЫ и ТОРА. Они изумлены. Бела ШЕПЧЕТ.

БЕЛА
Кто на хрен она такая?

ТОР
Понятия не имею.

Эд подходит к Беле, и обнимает его.

ЭД
Бела, не откажись быть моим свидетелем!

Бела улыбается — стараясь скрыть свое смущение.

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ. Свадьба в полном разгаре. Присутствующие рассажены по местам.

СВЯЩЕННИК сочетает Эда и Норму.

СВЯЩЕННИК
…Норма, клянешься ли ты любить, почитать,
и лелеять…

В ЗАЛЕ. Присутствующие сплетничают в полголоса.

КРОЛИК
Я и знать не знал, что у него есть подружка.

ПОЛ МАРКО
(трогает его за плечо)
А я слыхал, что она актриса, которая дала
ему денег.

КОНРАД
Не-а, я вот слышал, что это его первая любовь
из Поукипси.

КРИСВЕЛ
Предсказываю, что это — Долорес в маске.

У АЛТАРЯ. Священник говорит с Эдом.

СВЯЩЕННИК
…в болезни и здравии, пока смерть
не разлучит вас?

ЭД
Клянусь.

СВЯЩЕННИК
(улыбается)
Данной мне властью, объявляю вас мужем
и женой.

Эд целует Норму.

Никто не аплодирует. Гости гораздо больше расстроены и озадачены происходящим, нежели рады за новобрачных.

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

БАНКЕТ. Все пьют и танцуют. Эд с гордостью представляет Норму своим приятелям.

ЭД
Норма, это Бела. Бела, это Норма. Норма, это
Тор. Тор, это Норма. Норма, это Пол. Пол,
это Норма.

ПОЛ МАРКО
(не может смириться)
И давно Вы знаете Эдди?

НОРМА
(любезно)
Со вторника.

Крисвел отводит Эда в сторонку.

КРИСВЕЛ
Эдвард, ты отдаешь отчет своим действиям?

ЭД
Конечно. Наверно, это выглядит как-то…
наскоком что ли… но временами следует…
ну ты знаешь. Она — то, что надо.

Мы слышим, как на улице СИГНАЛИТ автомобиль.

ЭД
Опа, это за нами!
(Норме)
Дорогая, нам пора. ПОКА, ВСЕ!

Эд и Норма покидают павильон. Толпа спешит за ними.

У ПАВИЛЬОНА. Эд и Норма запрыгивают в Нэш. Сзади на машине висит табличка «молодожены», а к бамперу привязано несколько консервных банок на ниточках. Автомобиль рвет с места. Банки начинают ГРЕМЕТЬ, но все тише и тише, так как автомобиль удаляется очень быстро…

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — МОТЕЛЬ — НОЧЬ

Мотель «Рука Сан Бернардино» у дороги через пустыню. Неоновая вывеска уверяет нас в том, что в мотеле «Есть свободные номера».

ИНТ. — НОМЕР МОТЕЛЯ — ДАЛЕЕ

Эд на руках вносит Норму в комнату мотеля. Жених бросает невесту на кровать, и падает на нее сам. Новобрачные начинают пылко обниматься в горизонтальном положении.

НОРМА
Эдди, я же провинциалка. У меня нет ни
малейшего опыта в этом деле.

ЭД
(целует ее)
Не стоит волноваться — я научу тебя.

Он помогает ей снять свадебное платье. Она невероятно стесняется.

НОРМА
Ты, наверное, не понял. Я не знаю ничего.

Эд снимает пиджак и кивает на рубашку. Норма, жутко нервничая, расстегивает ее.

Эд нетерпеливо покусывает губы.

Норма распахивает рубашку на Эде… и находит под ней лифчик!

Норма ужасается.

НОРМА
Мать твою, что это?!!

ЭД
Любимая, я хочу открыть тебе небольшой
секрет.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — МОТЕЛЬ — ДАЛЕЕ

Пронзительный женский ВОПЛЬ.

Дверь номера открывается настежь, и Норма, в истерике, выбегает из мотеля, прихватив свое свадебное платье.

НОРМА
Извращенец! Держись от меня подальше!

Эд пускается за ней.

ЭД
Постой, где же твое сострадание. Я твой муж!

НОРМА
Никакой ты не муж! Этот брак был ошибкой
с самого начала. Я подаю на развод!

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — УЛИЦЫ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА — НОЧЬ

И снова Эд, в гордом одиночестве, не спеша, едет по улицам ночного города. Табличка «молодожены» не снята, консервные банки ВОЛОЧАТСЯ за машиной.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ДОМ БЕЛЫ — НОЧЬ

Нэш останавливается у дома Белы. Эд вылезает из автомобиля, отрывает банки, и бросает их в чей-то мусорный бак.

Эд, еле переставляя ноги, идет к крыльцу. В доме горит мягкий свет, и ЛАЮТ собаки.

Эду становится легче — Бела не спит. Эд СТУЧИТСЯ в дверь.

ЭД
Бела, впусти меня! Бела, это Эдди.

Он продолжает СТУЧАТЬ. Наконец, дверь открывается — на пороге стоит Бела с пистолетом нацеленным на Эда! Бела накачан под завязку — вероятно от этого он и не рад гостю.

БЕЛА
Что ты забыл здесь?

ЭД
О черт! Бела, зачем тебе пушка?

БЕЛА
Почему ты не в медовом месяце? Где Мирна?

ЭД
Норма. Она передумала. Она не хочет быть
моей женой.
(пауза)
Может, опустишь ствол?

Бела осторожно опускает ствол.

ИНТ. — ДОМ БЕЛЫ — ДАЛЕЕ

Эд входит, и цепенеет. Иглы и наркотические вещества разбросаны по всей комнате.

ЭД
Ты чем это занят?

БЕЛА
Я подумывал убить себя.

ЭД
Боже мой. Это так ты решил вечерок скоротать?!
(еще раз обводит взглядом комнату)
Что произошло?

БЕЛА
(надломленным голосом)
Эдди, я получил государственное уведомление.
Они снимают меня с учета в центре занятости.
Я остался на бобах. Без пособия, мне нечем
платить за жилье…

ЭД
А каких-то сбережений у тебя нет?

БЕЛА
Я очень стар. Мне не на что жить. Этим
вечером я уйду из жизни.
(обезумев)
И ты отправишься со мной.

Со скорбной миной на лице, Бела наставляет пистолет на Эда. Эд вздрагивает.

ЭД
Дружище, что-то мне не нравится твоя затея.

БЕЛА
Все будет чудесно. Нас ждет гармония.
В загробной жизни, нет нужды метаться
в поисках работы.

ЭД
Бела, я на твоей стороне. Только, отдай
мне пушку…
(он делает осторожный шажок к Беле)
Отдашь мне пистолет — я угощу тебя
выпивкой. Что будешь пить?

БЕЛА
Формальдегид.

Эд с горечью смотрит на Белу.

ЭД
Со льдом или теплый?

Бела бросает пистолет, начинает рыдать.

Эд обнимает несчастного старика.

ЭД
Не переживай так.

БЕЛА
Прости, Эдди. Мне очень жаль.

ЭД
Не беспокойся. Все будет в порядке.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — БОЛЬНИЦА — ГЛУБОКАЯ НОЧЬ

Машина Эда подъезжает к больнице. Это мрачное, неприветливое здание.

Эд помогает ослабшему Беле выбраться из салона. Переглянувшись с Белой, Эд вводит старика внутрь.

ИНТ. — БОЛЬНИЦА — ДАЛЕЕ

В приемной холодно и тоскливо. Эд и Бела обращаются в регистратуру. МЕДСЕСТРА, подняв глаза, признает Белу.

МЕДСЕСТРА
Святые угодники, у меня от Вас аж мурашки по
коже. Вы так похожи на того Дракулу, из кино.

БЕЛА
(крайне мрачно)
Мое имя Бела Лагосе. Я хотел бы лечь
в больницу.

МЕДСЕСТРА
На каком основании?

БЕЛА
Я — наркоман с двадцатилетним стажем. Я
нуждаюсь в помощи…

Медсестра кротко кивает. Она берет Белу за руку и уводит его от Эда. Пройдя по коридору, Бела скрывается в каком-то кабинете. Пока дверь за ним закрывается, мы можем видеть ВРАЧА, который встречает там Белу, и жмет ему руку.

Эд выбит из колеи всем случившимся в этот вечер. Изнеможенный, он опускается на стул.

Глаза Эда закрываются, он засыпает…

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

ИНТ. — БОЛЬНИЦА — УТРО

Эд все еще спит на стуле, но теперь ему в глаза бьет солнечный свет.

Эд просыпается. Он оглядывается, поначалу не понимая, где он. Напротив Эд видит девушку. Она сидит на таком же стуле и что-то вяжет. Это — КЭТТИ О’ХАРА, (26 лет), стойкая, серьезная девушка с твердым моральным стержнем.

ЭД
Здравствуйте.

КЭТТИ
Здравствуйте.
(пауза)
Вы спите в смокинге.

ЭД
Прошлым вечером я женился.

КЭТТИ
Оу. Тогда примите поздравления.

ЭД
Брак уже расторгнут.

КЭТТИ
Оу. Мои соболезнования.

Эд замечает, что девушка что-то вяжет.

ЭД
Что вяжете?

КЭТТИ
Носки для отца. В этой больнице он часто
простужается.

ЭД
И как долго он здесь уже?

КЭТТИ
Это — моя тринадцатая пара.

Эд кивает — любопытство удовлетворено. Мимо проходит Врач.

ЭД
Простите.
(догоняет Врача)
Вы врач? Я с мистером Лагосе. Как он?

ВРАЧ
Ну… для человека настолько преклонного
возраста, он принял слишком много дури.
Видимо, одно время он сидел на морфии, потом
попытался слезть с иглы, но вместо этого
подсел на методон.

ЭД
С ним все будет в порядке?

ВРАЧ
Мы делаем все, что в наших силах.

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

ИНТ. — БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР — НОЧЬ

Мы у дверей в палату Белы. Через рифленое стекло можно разглядеть больного в его койке. Он привязан к кровати и КРИЧИТ от болевых спазмов. У Белы чудовищная ломка, и протекает она очень тяжело.

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

ИНТ. — БОЛЬНИЧНАЯ ПРИЕМНАЯ — НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

Эд входит в больницу, одет он уже в другую одежду, а с собой принес коробку шоколадных конфет. Он машет рукой медсестре.

ЭД
Привет, Лилиан.

МЕДСЕСТРА
(улыбнувшись)
Привет, Эд. Ты знаешь, сколько у него
сегодня посетителей? — Боже мой.

ЭД
Правда?

Эда это не столько радует, сколько настораживает. Он спешит к Беле.

ИНТ. — БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР — ДЕНЬ

ЖУРНАЛИСТЫ-ГАЗЕТЧИКИ и ФОТОГРАФЫ заполнили палату Белы. Эд неприятно удивлен.

ЭД
Что такое?! Простите, в чем дело?!

ИНТ. — БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА

Изможденный Бела приподнялся с постели, а толпа репортеров засыпает его вопросами, фотографы щелкают затворами фотоаппаратов… «Бела, как долго Вы были наркоманом?» «Бела, посмотрите сюда!»

Эд сердито расталкивает их.

ЭД
Вон отсюда все! Здесь больница! Убирайтесь!

Эду удается вытолкать всех их в коридор. Вслед им он ХЛОПАЕТ дверью.

ЭД
Как это понимать?!

БЕЛА
(хриплым шепотом)
Разве не прелестно? После стольких лет,
пресса вновь проявляет интерес к Беле Лагосе.

ЭД
(удивлен)
Да они же паразиты, Бела! Они хотят сделать
на тебе деньги!

БЕЛА
Пускай. Ну и ладно! Нет ничего лучше желтой
прессы. Человек из «Нью-Йорка» даже пообещал
поместить меня на передовицу! Первая знаменитость,
обратившаяся в реабилитационный центр.
(слабо улыбается)
Когда я выйду отсюда, я буду здоров. Силен!
Я готовлю почву для своего возвращения!

Бела заходится лающим КАШЛЕМ. Эд отрешенно смотрит на него.

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

ИНТ. — ПРИЕМНАЯ — ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ

Эд сидит приемной — он несет своеобразную вахту. В приемную заходит Кэти О’Хара.

КЭТТИ
Оу, и снова мы встретились.

ЭД
Да, привет.

КЭТТИ
Вид у Вас… не первой свежести.

ЭД
Так и есть. Как Ваш отец?

КЭТТИ
Поправляется. Благодарю за заботу.
(пауза)
А как Ваш друг?

ЭД
Не важно…

Кэтти запускает руку в сумочку и достает оттуда пару черных шерстяных носков.

КЭТТИ
Я тут связала ему пару носок.
(пауза)
Черных — в тон его плащу.

Она застенчиво улыбается.

Эд улыбается в ответ. Но не своей дежурной улыбкой. Эта улыбка более нежная. Искренняя.

ЭД
Случайно, не хотите кофе?..

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

ИНТ. — БОЛЬНИЧНЫЙ КОРИДОР — ДЕНЬ

Эд и Врач стоят в дверях, беседуют.

ВРАЧ
Мы полагали, мистер Лагосе был застрахован
Гильдией Актеров.

ЭД
Не был?

ВРАЧ
Нет. Они сказали, что его актерская карьера
закончилась много лет назад.

ЭД
Послушайте, у него нет своих накоплений…
но я отдам Вам все, что есть у меня. А
у меня имеется несколько сотен долларов.

Доктор трагично качает головой.

ВРАЧ
Расходы на его лечение сотнями не покроешь.
Кажется, встает необходимость ему покинуть
больницу.

ИНТ. — ПАЛАТА БЕЛЫ — ДЕНЬ

Бела, опухший и бледный, спит в своей койке. Мы замечаем ВЫРЕЗКИ ИЗ ГАЗЕТ, повествующие и иллюстрирующие пребывание звезды в стационаре.

Эд заходит в палату.

ЭД
(вполголоса)
Бела, просыпайся.

Бела с трудом просыпается. Эд натягивает фальшивую улыбку.

ЭД
У меня хорошие новости. Врач сказал, что
тебе гораздо лучше. Можешь идти домой.

БЕЛА
(слабо, почти неслышно)
Да? А я не чувствую, почему-то.

ЭД
Нет. Ты и на вид похорошел. И результаты
анализов отличные.
(напряженная пауза)
Вставай…

Эд аккуратно помогает Беле встать.

НАТ. — БОЛЬНИЦА — ДЕНЬ

Бела медленно опускается на сидение машины Эда.

БЕЛА
Эдди, я хочу новую картину. Когда мы будем
снимать новую картину?

ЭД
Скоро, Бела… Очень скоро.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — КАМЕРЫ НАПРОКАТ — ДЕНЬ

Эд пытается договориться со старым МЕНЕДЖЕРОМ.

ЭД
Прошу Вас, они нужны мне всего на полдня!

МЕНЕДЖЕР
Эд, если я уступлю Вам — потом мне придется
уступать каждому.

ЭД
Да нет же! Все что мне нужно — камера и
тренога. Все. Никакого освещения, никакого
звука. Ничего больше.

МЕНЕДЖЕР
Ничего больше?

ЭД
И катушка пленки.

Менеджер одаривает Эда суровым взглядом.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ДОМ БЕЛЫ — ДЕНЬ

Бела, выглядящий свежо от мысли, что грядет новая съемка, стоит на крылечке своего дома. Он в плаще, а на макушке — широкополая шляпа.

БЕЛА
Как же это волнительно. Еще один фильм!

МЫ ОТДАЛЯЕМСЯ. На лужайке перед домом Беллы… один лишь Эд. С камерой.

БЕЛА
Так ты говоришь, Эдди, нам не нужен звук?

ЭД
Нет, сейчас мы делаем пробу. Основную часть
отснимем как-нибудь на днях.

БЕЛА
Аа. И о чем же сцена?

ЭД
(сочиняет на ходу)
Эмм… ты очень солидный и уважаемый человек.
Ты живешь в своем собственном доме… ты
споро решаешь просто-таки глобальные проблемы
социальной сферы.

Бела понимающе кивает. Но слова Эда переиначивает.

БЕЛА
Ясно. Вот только тебе не кажется, что
касательно споров… я не должен быть
слишком настойчивым? Что если я отлучусь
от мирской суеты и решу насладиться
прелестями жизни? Например, понюхать
цветочек?

ЭД
(улыбаясь)
Как скажешь. Мне нравится. Давай снимем дубль.

ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ КАДР. Бела скрывается за входной дверью. Эд встает за камеру, ВКЛЮЧАЕТ ее.

ЭД
Так, камера пошла! Пошла. Сцена первая,
дубль первый!
(пауза)
И… МОТОР!

Проходит пара секунд. Затем Бела выходит на крыльцо. Он идет не спеша, с достоинством, в руке у него трость. Бела оглядывает лужайку, и вдруг что-то замечает. Он нагибается и срывает цветок.

Бела вдыхает аромат цветка, и затем резко бросает его. Бела начинает рыдать. Немного поплакав, он берет себя в руки. Бела — все также степенно — выходит из кадра.

Эд выглядывает из-за камеры — он в который раз поражен игрой Лагосе.

ЭД
И… снято…

БЕЛА
Ну как?

ЭД
(тихо)
Превосходно.

Бела доволен.

БЕЛА
Славно.
(пауза)
А как ты насчет моего крупного плана?

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ГОЛЛИВУДСКИЙ ДУПЛЕКС — СУМЕРКИ

Нэш Эда припаркован вблизи одного из голливудских дуплексов. Эд — он пока в машине — приоделся как на свидание. Он смотрится в зеркальце заднего вида — разглядывает лицо, волнуется за свою внешность как школьник. Таким мы его еще не видели.

Эд с букетом цветов подходит к двери. Звонит в звонок. Кэтти открывает дверь. Ей очень идет длинная юбка с кринолином, которая сейчас на ней надета.

КЭТТИ
Ой, цветы! Не знала, что ты так консервативен.

ЭД
(немного смущен)
Просто по пути попались…

КЭТТИ
Очень миленькие.
(приятно улыбается)
Сейчас, только пальто надену.

НАТ. — ЯРМАРКА — ВЕЧЕР

Эд и Кэтти решили провести вечер на ярмарке-карнавале. Разноцветные огни, потрепанные полосатые шатры и при них — клоуны. На ярмарке много народу, и почти у каждого из пришедших поразвлечься — сахарная вата на палочке.
На платье Кэтти красуется один из цветков, которые подарил ей Эд.

КЭТТИ
Ты в Лос-Анджелесе и родился?

ЭД
Нет. Я из восточной части страны. Ну, знаешь,
маленькие городишки, которыми славится вся
Америка… все со всеми знакомы, все про всех
знают… я был бойскаутом, мой отец работал
на почте…

КЭТТИ
Звучит так, будто ты жил на Груверс Конерс.

ИНТ. — АТТРАКЦИОН «ДОМ С ПРИВЕДЕНИЯМИ» — НОЧЬ

Эд и Кэтти движутся по древнему механическому «дому с приведениями».

КЭТТИ
Там было скучно, по-твоему?

ЭД
Да нет, у меня всегда найдется пара-тройка
комиксов про запас. И еще я любил читать
бульварную прессу. Слушать радиопостановки…

На карт Эда и Кэтти выскакивает деревянная ВЕДЬМА. Они игнорируют ее.

КЭТТИ
И я их тоже обожаю! «Санктум внутри»…
«Тень»…

ЭД
(обрадовано)
Точно! Никогда не забуду «Театр Меркурия»…
А еще каждую субботу, я ходил в скромный
такой кинотеатр — вниз по улице. Иногда
даже помогал там.

Над ними пролетает облезлый ПРИЗРАК.

КЭТТИ
Ни за что не поверишь, какой фильм я увидела
самым первым в своей жизни. Твоего друга.

ЭД
В смысле?

КЭТТИ
«Дракулу».

Эд не верит ее словам.

ЭД
УМОПОМРАЧИТЕЛЬНО! Это и мой первый фильм
тоже!

ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ КАДР. Механическая ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ пикирует на карт, парит над ним на бреющем полете.

КЭТТИ
Невероятно!
(пауза)
А знаешь, после этого фильма, я неделю не
могла спать без света.

ЭД
А я засыпал только со светом, наверное,
целый месяц.
(улыбнувшись)
После этого случая, я не пропускал ни
одной картины с Лагосе.

КЭТТИ
Несколько лет тому назад, я видела его
в шоу «Дракула» живьем. До этого я
считала, что в жизни он — человек жуткий.

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. Он в немом удивлении смотрит на Кэтти. Эдвард покорен.

Их карт пробивает входные двери, и они выезжают наружу.

НАТ. — ДОМ С ПРИВЕДЕНИЯМИ — ДАЛЕЕ

Карт Эда и Кэтти тормозит и останавливается.

ЭД
(очень серьезно)
Кэтти, я хочу сообщить тебе то, что ни одной
девушке на первом свидании не говорил никогда.
Я думаю, что ты должна знать об этом заранее.
(пауза)
Я люблю носить женскую одежду.

КЭТТИ
А?

ЭД
Я люблю носить женскую одежду: трусики,
бюстгальтеры, свитера, туфли… и тому
подобное. И я вот сейчас слушаю себя, и
диву даюсь — признался, как время спросил.
Потому что… ты мне очень нравишься, и
я не хочу тебя… обманывать что ли…

Кэтти поражена. Но она сравнительно спокойно воспринимает услышанное.

КЭТТИ
Надо понимать, с девочками тебе спать
не нравится?

ЭД
Нет! Мне нравится спать с девочками.

КЭТТИ
Аа. Тогда ладно.

ЭД
(приятно удивлен)
Ладно?

Кэтти хитро улыбается.

КЭТТИ
Ладно.

Эд улыбается в ответ. Молчание.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — АПАРТАМЕНТЫ ЭДА — ДЕНЬ

Эд говорит по телефону. ЭКРАН РАЗДЕЛЕН НА ДВЕ ПОЛОВИНЫ: Эд — Вампира.

ЭД (в трубку)
Вампира! Привет, это Эд Вуд.

ВАМПИРА (в трубку)
Эд, я сказала тебе, я не хочу с тобой
встречаться!

ЭД
Нет, дело не в этом. Я по другому поводу.
Только хотел узнать, не хочешь ли ты придти
на мировую премьеру моего нового фильма —
— «Невеста чудовища»?

ВАМПИРА
(смущена)
А ты, типа, не «Невесту атома» снимал?

ЭД
Ее. Но дистрибьютор порекомендовал изменить
название. Приходи! Дельце обещает выгореть —
— все мы выложились на полную! Бела, Тор, и
Крис — они придут. Тебе понравится!

Вампира закатывает глаза.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — БЛИЖАЙШИЙ КИНОТЕАТР — ВЕЧЕР

Сотни ДЕТЕЙ и ПОДРОСТКОВ толпой валят в обветшалый второсортный кинотеатр. Афиша на козырьке гласит «НЕВЕСТА ЧУДОВИЩА — Мировая премьера! Знаменитости живьем!»

Добавить комментарий

