Александер С., Карашевски Л. Эд Вуд (5)

3 Июл

НАТ. — ТЕМНАЯ ГОРОДСКАЯ УЛИЦА — ДАЛЕЕ

Старинный лимузин-КАТАФАЛК бесшумно катит по темной улице.

ИНТ. — КАТАФАЛК

Эд за рулем. Тор, неважно выглядящий Бела, Вампира, и Крисвел — все они в этой даже чересчур специфической машине. С ними и взволнованная Кэтти.

Все одеты в безвкусные «пугающие» костюмы. Тору пришлось нацепить БЕЛЫЕ КОНТАКТНЫЕ ЛИНЗЫ — чтобы соответствовать образу своего героя.

ТОР
Я скоро лишусь клаз.

ЭД
Без паники. Мы почти приехали.

БЕЛА
(хрипло)
Эдди, где это мы? Эту мойку машин мы уже
проезжали.

КРИСВЕЛ
Предсказываю, что мы заблудились.

ВАМПИРА
(Беле)
Эй! Тебе удобно?!

Бела, застеснявшись, снимает ладонь с бедра Вампиры.

БЕЛА
Виноват…

ЭД
(безнадежно)
Может кто-нибудь, все-таки, был у «Дауни»?
Нет?

ИНТ. — КИНОТЕАТР — ДАЛЕЕ

Зрители в зале уже не просто беспокоятся — они бунтуют. Дети ХЛОПАЮТ в ладоши и ОРУТ.

Толстый УПРАВЛЯЮЩИЙ появляется у экрана.

УПРАВЛЯЮЩИЙ КИНОТЕАТРА
Ребятки, пока вы не успокоитесь, мы
не начнем.

РАССЕРЖЕННЫЙ МАЛЕЦ
Вы должны были начать еще час назад!

ИНТ. — КАТАФАЛКА — ДАЛЕЕ

Звезды «Невесты чудовища» перенервничали.

ТОР
Мои клаза жжет.

КЭТТИ
Вон там! Смотрите! Там кинотеатр.

ТОР
Кде? Ничево не вижу!

НАТ. — КИНОТЕАТР — ДАЛЕЕ

Катафалк останавливается у кинотеатра. К машине подбегает НЕЛИЦЕПРИЯТНЫЙ ШВЕЙЦАР.

НЕЛИЦЕПРИЯТНЫЙ ШВЕЙЦАР
Слава Богу, вы приехали! Они скоро раскурочат
это место!

Компания вываливается из автомобиля. Тор, выйдя из катафалка, незамедлительно врезается в фонарный столб. БАМС! Он вскрикивает.

ТОР
Ай!

Бела передвигается крайне медленно — он очень слаб. Вампира поправляет свое обтягивающее черное платье, после чего подхватывает Белу под руку.

НЕЛИЦЕПРИЯТНЫЙ ШВЕЙЦАР
Сюда! Скорее!

ИНТ. — КИНОТЕАТР — ДАЛЕЕ

Крисвел помогает Тору найти дорогу. Вся компания скапливается у дверей ведущих в зал. Эд сопровождает взволнованную Кэтти.

КЭТТИ
Никогда не была на премьере.

Швейцар распахивает двери.

ВНУТРИ полный ХАОС. Дети визжат и кричат. Они прыгают, встав на стулья, и не собираются успокаиваться только оттого, что пришли долгожданные гости.

Бела, Тор, Вампира и Крисвел встревожены настолько шумным приемом.

Свет в зале нестабилен. Простенькая ЗАГАДОЧНАЯ МУЗЫКА орет из динамиков.

ЭД
Ого… Живыми или мертвыми!

Крисвел толкает Тора в проход — ему первым предстоит пробраться мимо рядов, и выйти на сцену. Тор идет по проходу — руки перед собой — пробует взять зрителей на испуг. Крисвел, нервно озираясь по сторонам, следует за ним. Вампира сопровождает Белу.

Зрители УУУКАЮТ, кидаются попкорном в гостей.

Тор начинает РЫЧАТЬ, как настоящий Лобо. Дети ЗАЛИВАЮТСЯ СМЕХОМ и высмеивают его.

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА И КЭТТИ — они стоят за кулисами. Эд начинает вещать в МИКРОФОН:

ЭД
(громко)
Ооооо! Когда наступает полночь, настает час
ведьм, из мертвых воскресают вампиры!

В ПРОХОДЕ. Тор поскальзывается на куске масла и, перекувыркнувшись через голову, падает в проход.

Ехидный ДЕВЧАЧИЙ ГОЛОС.

ДЕВЧАЧИЙ ГОЛОС
Слепой слепого ведет!

Тор пытается встать на ноги. Благодаря линзам, он дезориентирован в пространстве, и поднявшись с пола, идет вправо, а не вперед. Натыкается на стул — новая волна смеха.

Крисвел, увидев это, моментально приходит на помощь и выправляет курс здоровяка.

ТОР
Это какой-то кошмар.

КРИСВЕЛ
Это шоу-бизнес.

Крисвел подталкивает Тора в правильном направлении. Какие-то прохиндеи, пихнув Крисвела, умыкают его бумажник.

Один ПАРЕНЕК отрывает прокладку сиденья своего стула, и бросает начинку в воздух. Она оседает над Белой и Вампирой.

БЕЛА
Что это?

ВАМПИРА
Думаю, в их планы входит сжечь этот зал
дотла.

ПАНК-СТАРШЕКЛАССНИК подбегает к Вампире и хватает ее за грудь.

ПАНК-СТАРШЕКЛАССНИК
Слышь, Вампира, не желаешь большой любви?

ВАМПИРА
От***ись!

Она тут же сжимает ладонь в кулак и одним ударом нокаутирует паренька.

НА СЦЕНЕ. Управляющий усмиряет толпу.

УПРАВЛЯЮЩИЙ
Дети, успокойтесь! Соблюдайте тишину!

Кто-то бросает в управляющего бутылку, и она попадает ему прямо в лоб. Управляющий сползает на пол.

ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ КАДР. Внезапно свет в зале гаснет. Некоторые девочки начинают ВИЗЖАТЬ.

Эд запаниковал. Он хватает Кэтти за руку и окликает своих друзей.

ЭД
Ну ладно! Надо выбираться из этого ада!

Эд тащит Бела, Тора, Крисвела и Вампиру к выходу.

Зрители УУУКАЮТ еще громче. Слепой Тор вообще ничего не понимает.

ТОР
Что происходит?

ЭД
Мы сматываемся!

Гости пробегают до выхода из зала, вылетают на улицу. В закрывающихся дверях, мы видим, что показ «Невесты чудовища» все же начался…

НАТ. — КИНОТЕАТР — ДАЛЕЕ

Компания в панике ретируется, испугавшись за собственную безопасность.

К своему ужасу, звезды видят, что какие-то ЮНЫЕ ХУЛИГАНЫ обувают их катафалк.

ВАМПИРА
Мы — покойники.

Двери кинотеатра слетают с петель — толпа зрителей вываливает на улицу.

Эд мечется, не зная, куда деваться… как вдруг замечает приближающуюся такси.

ЭД
Стойте!

КЭТТИ
СТОЙТЕ!!!

Кэтти отрешенно выбегает на дорогу, и буквально бросается под колеса такси. Водитель дает по тормозам, такси с визгом останавливается.

Остальные киномэны спешно подтягиваются к машине, в считанные секунды запрыгивают в нее — такси СРЫВАЕТСЯ с места.

ИНТ. — ТАКСИ — ДАЛЕЕ

Все тяжело дышат. Глядя в заднее стекло, они следят за адом, из которого удалось убежать.

Напряженная тишина. Нарушить ее решается Бела.

БЕЛА
Ничего себе премьерка.

Присутствующих накрывает истерический СМЕХ.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ГОЛЛИВУДСКИЙ БУЛЬВАР — ДЕНЬ

Бела и Эд прогуливаются по улице, в приподнятом алкоголем настроении. Бела курит сигару.

БЕЛА
Вечерок вчера выдался шумный.

ЭД
А ты видел, как тот паренек лапал Вампиру
за титьки?

БЕЛА
Я ему завидую.
(хихикает)
И тебе я тоже завидую — мне бы такую подружку,
которая под колеса ради меня готова полететь.

ЭД
Это да, она особенная.

БЕЛА
Ни одна из моих жен на такое бы не пошла.

Эд смеется. Бела выдыхает дым.

БЕЛА
Эдди, хочу поблагодарить тебя. Славно мы
веселились в последние дни.

ЭД
Мне только жаль, что ты не сможешь оценить
фильм.

БЕЛА
Нестрашно. Сердце мне подсказывает, что…

Бела останавливается. И ГРОМОГЛАСНЫМ, ТЕАТРАЛЬНЫМ ГОЛОСОМ, зачитывает свой монолог из «Невесты чудовища».

БЕЛА
«Домой. У меня нет дома. Гоним… презираем…
я существую в нечеловеческих, звериных
условиях. Джунгли — вот мой дом! Но я докажу
миру, что в силах быть его властелином.
Я создам свою собственную расу совершенных
людей — расу атомных суперменов, которые
поставят мир на колени!»

И вновь Эд растроган.

Кучка случайных прохожих, заслушавшихся Белу, с восторгом АПЛОДИРУЕТ.

Лицо Белы светлеет, его переполняет гордость. Восхищенный СРЕДНЕ ЗАПАДНЫЙ ТУРИСТ предлагает Беле ручку и блокнотик.

ТУРИСТ
Мистер Лагосе, можно Ваш автограф?

БЕЛА
Безусловно.

ТУРИСТ
Боже, невероятно. Вы были и остаетесь
исключительным актером.

Бела величественно фыркает.

БЕЛА
Лучшим актером.
(пауза)
Мне семьдесят четыре. Ну и что. Если рассудок
молод, тогда и дух преисполнен энергии…
подобно юноше.

Бела поворачивается к Эду, мягко улыбается ему.

Эд улыбается в ответ.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — КУХНЯ ЭДА — ВЕЧЕР

Эд и Кэтти на кухне — сообща готовят ужин. Кэтти облизывает палец.

КЭТТИ
Эд, соус для спагетти просто неповторим.

ЭД
Спасибо. Но, по правде, соус — это
единственное, что я умею готовить.
(указывает на дуршлаг)
Эй, дуршлаг подержишь?

Кэтти держит дуршлаг над раковиной, пока Эд промывает спагетти.

ЗВОНИТ телефон. Эд стонет.

ЭД
Умх! Как всегда не вовремя.
(подходит к телефону)
Алло?

Слушает.

Невероятно мрачнеет.

ЭД
О, нет…

Эд ВЕШАЕТ трубку. Он горестно смотрит на Кэтти.

КЭТТИ
Ну что там?

ЭД
(едва шевеля губами)
Бела умер.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ПОХОРОННЫЙ ЗАЛ — ДЕНЬ

Похороны Белы.

Эд тихонько плачет, сидя в первом ряду. Бок о бок с ним — Кэтти.

Все друзья Белы здесь. И все они очень удручены.

ГРОБ. Бела лежит внутри него, облаченный в Дракулу. Знаменитый плащ-накидка и жгуче черные волосы.

НАТ. — КЛАДБИЩЕ — ДЕНЬ

На травянистом холме, Белу предают земле. Пришедшие на погребение — их не так много — стоят безмолвно у могилы, на фоне пасмурного грозового неба.

Гроб опускают в могилу. Эд молчаливо наблюдает за этим процессом, находясь у самого края могилы.

С РАССТОЯНИЯ. Несколько ФОТОГРАФОВ из бульварных газетенок время от времени щелкают затворами.

ПЕРВЫЙ ФОТОГРАФ
А кто додумался хоронить его в плаще?

ВТОРОЙ ФОТОГРАФ
Я слышал, такова была его воля. Он хотел,
чтобы его помнили таким.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ПРОСМОТРОВЫЙ ЗАЛ — ДЕНЬ

Угнетенный Эд сидит в пустом темном зале.

НА ЭКРАНЕ демонстрируются последние кадры с Белой — как он, находясь на крыльце своего дома, вдыхает аромат цветка.

Эд что-то пьет, очевидно, спиртное.

Фильм закончился. ГОЛОС из громкоговорителя:

ГОЛОС
Мне следует запустить сначала, да?

Эд молча кивает.

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

ИНТ. — КВАРТИРА ЭДВАРДА — ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР

Квартира Эда пришла в запустение. Эд в мятой одежде, небритый и с бутылкой виски в руке — он снова в прострации. Повсюду свежие газеты.

Собаки Белы и Эда подъедают какую-то дрянь с пола.

Кэтти пытается исправить положение. Эд смотрит на нее убитым взглядом.

ЭД
Сколько раз я видел его в гробу. Ожидал, что
он встанет и в этот раз…

КЭТТИ
Эд, ты должен остановиться. Бела умер, но
ты — нет!

ЭД
Но я ведь мог бы. Я делаю дерьмовенькое кинцо,
которое никто и видеть не желает.
(пауза)
Я сыт этим. Все, что он хотел… лишь
вернуться… немного славы напоследок…

КЭТТИ
Но ты старался…

ЭД
(сердито)
Да нет — я был ТРЯПКОЙ, упертым писакой!
Я позволял совершенно чужим, незнакомым
мне людям монтировать мои фильмы как им
вздумается, пристраивал их родственников
на главные роли…
(пауза)
Я вконец извел Белу…

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — МНОГОЭТАЖКА — ДЕНЬ

К многоэтажному зданию, в котором Эд снимает квартиру, подъезжает Стюдебеккер. На бампере мы замечаем наклейку «СПАСЕНИЕ ВО ХРИСТЕ».

Из машины выходит мужчина в коричневом костюме. Это — ЭДВАРД РЭЙНОЛДС, (50 лет), набожный землевладелец. Ему и его организации — Южно-Христианской церкви — принадлежит квартира, в которой проживает Эд. Рэйнолдс уверенно стучится в дверь квартиры Эда.

РЭЙНОЛДС
Мистер Вуд?!

ЭД (за кадром)
Хтуотт…?

РЭЙНОЛДС
Мистер Вуд, я — мистер Рейнолдс, Ваш
землевладелец. Не могли бы Вы открыть
дверь?

Дверь приоткрывается. Из щели выглядывает сонный Эд.

ЭД
Ну?..

РЭЙНОЛДС
Мистер Вуд, Ваш третий чек не принимают
к оплате.

ЭД
(безбожно врет)
Мне очень жаль. Мой биржевой маклер, должно
быть, сообщил неправильный счет… Зайдите,
я напишу Вам другой.

ИНТ. — КВАРТИРА — ДАЛЕЕ

Эд жестом приглашает Рэйнолдса войти. Рэйнолдс неуверенно ступает в квартиру Эда. В общем беспорядке, Рэйнолдс замечает листочек с «НЕВЕСТОЙ ЧУДОВИЩА» на нем. Землевладелец восхищен.

РЭЙНОЛДС
Хмм, так стало быть, Вы пытаете счастье
в киноиндустрии?

ЭД
(ищет воображаемый чек)
А почему Вы спрашиваете…

РЭЙНОЛДС
Меня интересует киноиндустрия. Моя ассоциация
и я — мы хотим выпустить серию кинолент на
религиозную тематику… про апостолов. Но,
к сожалению, денег у нас маловато.

ЭД
(отвлеченно)
Да уж, они на дороге не валяются.

РЭЙНОЛДС
Как верно подмечено! Но на один фильм наша
церковь денег все же набрала. Вот только
всего-то их должно быть двенадцать…

В ФОКУСЕ ЭД. В его глазах вспыхивает огонек.

Эд моментально возвращается к жизни. В голове тут же рождается новый план действий. Эд начинает лихорадочно расхаживать по комнате.

ЭД
Если так — тогда знаете, как вам нужно
поступить? Вы производите кинокартину в
каком-нибудь коммерчески выгодном жанре.
Она проходит на ура — Вы берете ее кассовые
сборы и на них снимаете сериал о двенадцати
апостолах.

РЭЙНОЛДС
Думаете, сработает?

ЭД
Стопроцентно! Видите вот этот сценарий?..

Эд не глядя, подбирает с пола одну из пачек исписанной бумаги, и смотрит, что же он взял. Первый лист пачки озаглавлен «Гробокопатели-мародеры из космоса».

ЭД
«Гробокопатели-мародеры из космоса»! Чисто
коммерческий проект.

РЭЙНОЛДС
Гробокопатели откуда?

ЭД
Из космоса! Научная фантастика. Дети от
такого тащатся! Вот если бы Вы сняли эту
картину, у Вас бы хватило денег на
финансирование СОТНИ фильмов на религиозную
тематику!
(пауза)
И я бы расплатился с Вами с этих же денег.

Рэйнолдс почесывает затылок.

РЭЙНОЛДС
Ну не знаю… звучит заманчиво, но насколько
вероятна прибыль…

ЭД
Гарантированный блокбастер!

РЭЙНОЛДС
Эмм… Согласен, что наученная фантастика —
— это сейчас популярно, но разве для хита
не обязательно присутствие звезды?

ЭД
(вошел во вкус, неистово)
Обязательно, и у нас ЕСТЬ такая звезда!
Бела Лагосе!!!

РЭЙНОЛДС
(заворожено)
Лагосе?! Разве он не отошел в мир иной?

Эд маниакально улыбается. Он хватает маленькую катушку 35мм-вой пленки.

ЭД
Отошел, но у меня имеется его последняя
съемка!

РЭЙНОЛДС
По-моему, это не так уж и много.

ЭД
Более чем достаточно! С миру по нитке —
— нищему на рубаху. Я подыщу двойника, чтобы
завершить его сцены, и мы представим картину
как «Последняя роль Белы Лагосе».

Молчание. Рэйнолдс заинтригован…

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — КВАРТИРА ЭДВАРДА — НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ

Квартира прибрана. Эд взволнованно кричит в телефонную трубку.

ЭД
Кролик! Мы снимаем новый фильм! Ага.
Баптистская церковь в Беверли Хиллс
за все платит!

Пол просовывает голову в квартиру.

ПОЛ МАРКО
Эд, я тут двойников Лагосе разыскал.

ЭД
Здорово! Тащи их сюда! Кролик, мне нужно
бежать.

Эд вешает трубку.

Пол вводит в помещение ТРОИХ мужчин — ничего общего с Белой, ни у кого из представленных. Один — банальный БОМЖ, другой — вылитый КОЛОБОК (низенький и толстый), а третий — так и вовсе КИТАЕЦ.

Эд отсеивает кадры.

ЭД
Слишком высокий… слишком низенький…
(смотрит на китайца)
А этот парень — вообще ни в какие ворота.

ПОЛ МАРКО
Почему? Ты вспомни Белу из «Фу Манчу».

ЭД
Там снимался Карлов.
(пауза)
Пол, может, ты посерьезнее отнесешься
к своему заданию? Я не хочу, чтобы ЭТОТ
фильм был дерьмовым. На сей раз нас
интересует качество.

Пол собирается уходить.

ЭД
И, раз уж зашел — не строй планов
на воскресенье. Будем выполнять волю
продюсеров. В воскресенье они будут
нас крестить.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — АПАРТАМЕНТЫ КЭТТИ — ДЕНЬ

Кэтти вяжет свитер из ангоры, вместе с тем почитывая свежую газету. Эд увлеченно печатает — со сверхзвуковой скоростью — в очередном припадке озарения.

ЭД
Кстати… когда ты правишь сценарий…
с каждым разом он становится все лучше
и лучше!

КЭТТИ
Как тебе пришивать пуговицы — слева или
справа?

ЭД
Слева. Так более естественно.
(опускает глаза на текст)
Слушай, здесь у меня сцена, где пришельцы
готовят смертоносную бомбу. Из чего она
будет сделана?

КЭТТИ
Эммм… может из атомной энергии?

ЭД
Нет. Слишком просто! Они превосходят людей
в развитии. Что-то более продвинутое?

КЭТТИ
Динамит?..

ЭД
Нет, глобальнее! Какой из видов энергии
самый глобальный?

КЭТТИ
Солнечная энергия.

ЭД
(в экстазе)
Да! В ТОЧКУ! Солнечная энергия! Звучит
настолько по научному…
(возвращается к набору букв)
Эта картина станет глобальной картиной
Эда Вуда. Не меньше.

Кэтти внезапно вздрагивает.

КЭТТИ
О мой Бог. Взгляни!

Она подбегает к Эду и протягивает ему газету.

ВСТАВКА: ГАЗЕТА. Заголовок небольшой заметки говорит нам о том, что «ВАМПИРУ ЗАПИСЫВАЮТ В КОММУНИСТЫ». Сама же статья гласит: «Седьмой канал уволил популярную ведущую шоу ужасов Вампиру, после того, как заподозрил ее в вынашивании коммунистических идей…»

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА И КЭТТИ. Они неслабо удивлены.

ЭД
Вот идиоты.

КЭТТИ
Бедная безработная девушка.

ЭД
Это точно…
(вскидывает голову)
Мне нужно ей позвонить.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — КАФЕ — ДЕНЬ

Эд и Кэтти сидят напротив потрясенной Вампиры.

ЭД
Мне очень жаль…

ВАМПИРА
Ужасно. Знакомые даже перестали отвечать
на мои звонки. Как будто меня и нет вовсе.

ЭД
Мне это знакомо.
(достает СЦЕНАРИЙ)
Не смотря ни на что, я принес тебе копию
сценария. Ты могла бы сыграть «Супругу
вампира».

ВАМПИРА
(морщится)
Супругу вампира?! Боже, не могу поверить,
что я на это иду…

КЭТТИ
Тебе следует считать себя удачливой. Эд —
— единственный парень в городе, который
лишен предубеждений.

ЭД
(смеется)
О черт, иначе у меня бы не было друзей.

Вампира неловко улыбается.

ВАМПИРА
Слушайте… а может, получится сделать
Супругу вампира менее заметной? Ну, так,
чтобы меня в фильме было и неслышно, и
невидно, типа того?

ЭД
Ты что же, хочешь остаться незамеченной?

ВАМПИРА
Вот-вот. О, а как вам такой расклад — что
если слов у меня не будет? У меня будет
немая роль!

Неожиданно Кэтти замечает кого-то.

КЭТТИ
Смотрите — Доктор Том.
(ОКЛИКАЕТ его)
Доктор Том!

ЭД
Кто такой этот Доктор Том?

КЭТТИ
Мой хиропрактик!

Доктор ТОМ МЭЙСОН (35 лет) — высокий, стройный мужчина, хиропрактик по профессии. Он, улыбаясь, подходит к столику.

ДОКТОР МЭЙСОН
Кэтти, как ты жива здорова?! Сегодня
выглядишь ничего, более ли менее.

КЭТТИ
На самом деле, шею немного ломит.

Доктор Мэйсон хватает Кэтти за шею и с хрустом выправляет ей хребет.

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. Эд удивленно смотрит на доктора. Просто не может оторвать взгляд.

ЭД
Стойте. Замрите!

Эд вскакивает из-за стола, берет в руку свою САЛФЕТКУ, и аккуратно прикрывает ею нижнюю половину лица Доктора.

ЭД
Бесподобно.

ВАМПИРА
Что бесподобно?

ЭД
ПОСМОТРИ НА ЕГО ЧЕРЕП!

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — БАПТИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ БЕВЕРЛИ ХИЛЛС — ДЕНЬ

Идет служба. Эдвард Рэйнолдс дирижирует ЦЕРКОВНЫМ ХОРОМ. Хор исполняет молитву.

Эд, Тор, Крисвел, Пол, Конрад, Вампира, Кэтти, Кролик, и доктор Том — все они в одинаковых белых одеждах — сидят на заднем ряду церковного зала и спорят о Мэйсоне.

ТОР
Ничево опщево с Бхелой!

КОНРАД
Почему это — у него такие же уши.

ТОР
Турак!

КЭТТИ
Нет, прикрой его лицо — и увидишь сам.

Кэтти прикрывает нижнюю часть лица доктора Мэйсона белой тканью робы.

КРИСВЕЛ
Аа! Теперь вижу.

ДОКТОР МЭЙСОН (пытаясь подражать голосу Белы)
«Я высосу твою кровь!»

Все в полголоса смеются. Эд жестом приказывает им молчать.

ЭД
Тише! Нам нужно сойти за своих у этих
баптистов.

Как пристыженные дети, они умолкают. Бесхитростный южанин — ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИН ЛИМОН, стоя у алтаря, начинает произносить свое обращение.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
Братья и Сестры, теперь мы переходим
к особой части нашей сегодняшней службы.
Крещению наших новоявленных братьев!
(пауза)
Если конгрегация позволит, мы перенесем
службу на подворье имени Эммы ДуБоис.

НАТ. — ПОДВОРЬЕ — ДЕНЬ

КОНГРЕГАЦИЯ собрана вокруг большого БАССЕЙНА. Преподобный Лимон, Рэйнолдс, а также Эд со своей компанией.

Крисвел шепчет Вампире.

КРИСВЕЛ
А зачем нам понадобилось в сени выходить?

ВАМПИРА
За тем, что «Брат Тор» не влез бы в бочку
со святой водой.

МОНТАЖ:

ПРЕПОДОБНЫЙ КРЕСТИТ ЭДА.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
…Принимаешь ли ты Сына Господня Иисуса
Христа своим спасителем?

ЭД
Принимаю.

Рэйнолдс ОКУНАЕТ Эда в воду.

ПРЕПОДОБНЫЙ КРЕСТИТ КРОЛИКА.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
…Отвергаешь ли ты Сатану и все помыслы
его?

КРОЛИК
(скрыв усмешку)
Отвергаю.

Рэйнолдс ОКУНАЕТ Кролика.

ПРЕПОДОБНЫЙ КРЕСТИТ ТОРА.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
…Раскаиваешься ли ты во всех грехах
своих?

ТОР
Раскаиваюсь.

Тор хитро подмигивает Крисвелу.

Рэйнолдс ОКУНАЕТ Тора, но Тор выскальзывает из рук Рэйнолдса и съезжает с мели на глубину.

РЭЙНОЛДС
О мой Бог, я утопил его…

Тор лежит на глубине, безжизненно смотря широко раскрытыми глазами из-под воды в небо.

КРИСВЕЛ
(озабоченно)
Не думаю, что он всплывет!

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
О нет, Господи! Человек утонул!

РЭЙНОЛДС
(испуганно)
Что же нам делать?!

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
Помогите! НА ПОМОЩЬ!!!

Конгрегация в полном составе спрыгивает в воду. Мужчины и женщины в своих воскресных одеяниях опускаются в бассейн и пробуют вытащить Тора. Но без подъемного крана этого кита не выловить.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
(причитает)
Господи ты Боже, прости нас, пожалуйста!

КРУПНЫЙ ПЛАН ТОРА. Он неожиданно поднимается из бассейна, аки Посейдон.

Тор сплевывает воду, и начинает ХОХОТАТЬ едва не надрывая живот.

ТОР
Тор состряпал корошую шутку!

Баптисты не удивлены.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — РЕЙСОВЫЙ АВТОБУС — УТРО

Рейсовый автобус неспеша движется по своему маршруту. Все ПАССАЖИРЫ с неподдельным интересом смотрят вперед — на Вампиру, которая в своей сценическом черном в обтяжку костюме сидит в начале салона и изучает сценарий «Гробокопателей-мародеров из космоса».

НАТ. — ЗАПУЩЕННАЯ МЕСТНОСТЬ — ДАЛЕЕ

Автобус останавливается в жуткой, запущенной местности. Вампира выходит из него и изучает плачевный пейзаж.

ВАМПИРА
Это не здесь, я не туда приехала…

Она осторожно проходит по заброшенной аллее. Вампира добирается до грязной двери ведущей в какой-то ангар. Она сглатывает слюну, и отворяет дверь…

ИНТ. — СКЛАДСКОЙ ПАВИЛЬОН — ДЕНЬ

А внутри оказывается съемочная площадка с декорациями КЛАДБИЩА из «Гробокопателей-мародеров»! Работа во всю кипит! Сет состоит из нескольких мертвенно сухих разлапистых деревьев, (не особо больших — таких, какие только мог вместить в себя этот крошечный съемочный павильон), а также картонных надгробий, выкрашенных в черный цвет.

Тор, сияя от радости, ходит по павильону, в костюме своего персонажа — «Инспектора Клэя», и заговаривает со всеми членами съемочной группы, которые только подворачиваются ему под руку.

ТОР
Я так счастлив! Наконец-то я звезта
с тиалогхом! Меня запомнят все в мире.
Этди бхутет кордхится мною!

Баптисты ходят за Эдом по пятам. Они размахивают копиями сценария.

РЭЙНОЛДС
Прежде чем мы начнем съемки, мистер Вуд…
у нас накопилось несколько вопросов…

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
В сценарии неоднократно встречаются сцены
с гробокопанием. Мы же находим факт
выкапывания тела погребенного в святую
землю в высшей степени оскорбительным.
Более того — это богохульство.

ЭД
(крайне раздраженно)
О чем вы говорите?! Это же основа картины!
Даже в название вложена эта мысль… так
что ради всего святого!

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
(шокировано)
Мистер Вуд!

РЭЙНОЛДС
Да, и относительно названия… на наш
взгляд звучит подстрекательски. Почему бы
нам не переименовать фильм в «План номер
Девять из космоса»?

Эд качает головой.

ЭД
Нелепица!

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ДЕКОРАЦИИ КЛАДБИЩА. На черное как смоль кладбище прибыли два ПОЛИЦЕЙСКИХ. В кадре кусок патрульной машины. Ассистент направляет искусственный туман в кадр.

ЭД
И… МОТОР!

На кладбище появляется Тор.

ТОР (в роли Инспектора Клэя)
«Мететсинские експерты уше в путхи?»

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
«Только что выехали. Коронер, скорее всего,
прибудет раньше их».

ТОР
«У вас ест покасания свитетеле?»

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
«Да, но люди изрядно перепуганы».

ТОР
«Такой песпоряток испукхает ково угхотно.
Пусть отхин ис вас восвросчаеца в гхорот.
Трукой восьмет гхант».

СРЕДНИЙ ПЛАН СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ. Ребята напряглись, безуспешно вслушиваясь в болтовню Тора. СУФЛЕРША безнадежно качает головой.

Баптисты уводят Эда в сторону.

РЭЙНОЛДС
Зачем Вы доверили ему столько диалогов?
У него же каша во рту!

ЭД
Понимаете, Лагосе с нами больше нет, а
Вампира говорить отказывается. Должен же
кто-то произносить все эти реплики.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
По-вашему проблема решена?!

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ТЕ ЖЕ ДЕКОРАЦИИ, ДРУГОЙ ЭПИЗОД — НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ

Тор, в роли Инспектора Глины, блуждает по «кладбищу», шаря по кустам лучом своего фонарика. В другой руке у инспектора пистолет.

Эд, улыбаясь, Баптистам.

ЭД
Видите — он молчит. Намного лучше, ведь
правда?
(хватается за МЕГАФОН)
ВАШ ВЫХОД, ДОКТОР ТОМ!

ДОКТОР ТОМ (за кадром)
Уже?

ЭД
ДА — УЖЕ! НАПАДАЙТЕ НА НЕГО. И ОТВЕРНИТЕСЬ
ОТ КАМЕРЫ! НЕ ЗАБЫЛИ?

Дверь огромного, сделанного из папье-маше, склепа отворяется. Доктор Том, изображая Белу, неуверенно выходит на улицу. Он сразу же поднимает руки так, чтобы полы плаща закрывали его лицо от камеры. Доктор Том надвигается на Тора — тот в страхе пятится.

Эд доволен как никогда. Шепчет Баптистам.

ЭД
Разве он не великолепен? Бела воплоти!

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
А Вам не кажется, что это… в некотором
роде… слишком?

ЭД
Нет, вряд ли ему бы не понравилось! Бела
восстал из могилы… подобно Дракуле.
(снова в МЕГАФОН)
ВАМПИРА ПОШЛА!

Вампира выходит из склепа, в трансе. Тор загнан в угол. Он стреляет из своего ПИСТОЛЕТА по зомби, но пули их не берут. Вампира и Доктор Том убивают Тора. Тор кричит и бьется в агонии.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ТЕ ЖЕ ДЕКОРАЦИИ, ДРУГОЙ ЭПИЗОД — НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ

Пол и Конрад играют перепуганных копов, исследующих кладбище вслед за инспектором.

КОНРАД (в роли полицейского)
«Давай-ка прошвырнемся до туда — посмотрим,
чья там могила».

ПОЛ МАРКО (в роли полицейского)
«Почему меня везде преследует какая-то
чертовщина? Чудища! Могилы! Трупы!»

ЭД
СМЕРТОНОСНЫЙ ЛУЧ НЛО ПОШЕЛ, РЭЙ!

Один из членов съемочной группы врубает 10КВ-ный прожектор. Направленный луч яркого СВЕТА бьет в актеров. Они в ужасе вскидывают головы, и тут же неуклюже падают. Одно из картонных надгробий отлетает в сторону.

ЭД
ПРЕВОСХОДНО. СНЯТО!

РЭЙНОЛДС
(не веря своим ушам)
«Превосходно»?! Мистер Вуд, Вы вообще
что-нибудь смыслите в киноискусстве?!

ЭД
Думаю, да.

РЭЙНОЛДС
Та картонка-надгробие отлетела как пушинка.
Это Ваше кладбище чистейшей воды фальшивка!
ЯВНАЯ фальшивка!

ЭД
Зрители не заметят. Фильм-мейкинг не
сосредотачивается на деталях — вот
в чем залог большого кино.

РЭЙНОЛДС
Ах, так значит «большое кино» намечается?!
Да у Вас полицейские прибыли днем, а
осматривать кладбище им приспичило ночью!

Эд совершенно неожиданно выходит из себя, его лицо бледнеет от ярости.

ЭД
ВЫ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТЕ! Вам что, незнакомо
понятие «непредвзятости»?!

В павильон входит ЗАБИТЫЙ ЮНОША. С улыбкой до ушей, он подходит к Баптистам.

ЗАБИТЫЙ ЮНОША
Преподобный, я прибыл.

ЭД
(грозно)
Это что?

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
Это руководитель нашего хора. Он сыграет
какого-нибудь юношу.

ЭД
(разъяренно)
Вы что, СПЯТИЛИ?! Режиссер здесь — я!
Я решаю, кому сниматься, а кому валить!

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
А я полагал, что такие решения принимаются
коллегиально.

ЭД
НУ НЕЕЕЕТ!!!

Эд, трясясь от гнева, убегает прочь.

ИНТ. — ГРИМЕРНАЯ — ДАЛЕЕ

Эд никак не перебесится. Он носится по гримерке, сотрясая воздух.

ЭД
Они меня с ума сведут! Эти Баптисты —
— они кретины, кретины, КРЕТИНЫ!

Эд смотрит на вешалку — и видит АНГОРСКИЙ СВИТЕР.

Эд заворожен. Он медленно снимает свитер с вешалки и принимается тереть им по лицу. Эд успокаивается.

ЭД
Ммм… Мне нужно успокоиться… Сделать
глубокий вдох…
(проводит ангорой по лицу)
Оуу, такое мякенькое…

ИНТ. — ПАВИЛЬОН — ДАЛЕЕ

Дверь гримерки отлетает в сторону. Из комнатки выходит Эд, в свитере, женских брюках и туфлях. Он спокоен и непринужден.

Присутствующие в павильоне замирают. Все уставились на Эда.

ЭД
Так, слушайте все! Давайте подготавливать
112-ую сцену! Передвиньте склеп немного
влево и разукрасьте Тора.

Съемочная группа возвращается к работе. Но Баптисты не унимаются.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
Мистер Вуд? Что Вы затеяли?!

ЭД
Я режиссирую.

РЭЙНОЛДС
Я не ПРО ЭТО!

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
Снимите этот наряд. Вы позорите Господа
нашего.

Эд со злобой отмахивается.

ЭД
Ну все. Я сдаюсь!

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ПАВИЛЬОН — ДЕНЬ

Эд, в полном отчаянии, выходит из павильона. Он не снял с себя женскую одежду. Эд замечает такси и ПРОНЗИТЕЛЬНО СВИСТИТ водителю.

Такси подъезжает и останавливается. Эд запрыгивает в машину.

ЭД
Вези в ближайший бар.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — «MUSSO & FRANKS» — ДЕНЬ

Середина дня — бар пустует. Вконец измотанный Эд входит и садится за барную стойку.

ЭД
Имперское виски сюда, живо.

Бармен без разговоров наливает дневному посетителю виски. Эд поднимает рюмку. Он спокойно попивает виски, проигрывая в памяти события сегодняшнего дня.

Эд осматривает заведение. И внезапно, его глаза буквально вылезают из орбит.

За одним из столиков сидит ОРСОН ВЕЛЛЕС! Кинопроизводитель с мировым именем обедает не в каком-нибудь ресторане, а в баре, причем наедине с самим собой.

Эд ошеломлен.

ЭД
Боже мой. Это же Орсон Веллес…

Эд неуверенно встает. Он направляется к столику Веллеса, когда тот замечает Эда в зеркале.

ЭД
Вот черт.

Эд отводит взгляд. Затем он поправляет волосы, и все же подходит к Орсону Веллесу. Эд жутко боится.

ЭД
(робко)
Извините меня, сэр?..

ОРСОН ВЕЛЛЕС
(небрежно поднимает взгляд)
Да?

ЭД
Амм… эмм… я — начинающий фильм-мейкер,
и очень большой поклонник… и мне так
хотелось встретиться с Вами.

ОРСОН ВЕЛЛЕС
(протягивает руку)
Приятно познакомиться. Орсон Веллес.

ЭД
Ой. Эмм… а я — Эд Вуд!
(улыбается с тревогой)
Значит, и… над чем Вы сейчас работаете?

ОРСОН ВЕЛЛЕС
Ну, на днях вот приостановил съемки «Дон
Кихота» ввиду финансовой несостоятельности.
В третий раз. Теперь вся надежда на
промо-акцию — может, наскребу немного. Вот
только музыку для фильма не могу подобрать…
(пожимает плечами)
Может стоит на Мальте поискать.

Эд удивлен таким невероятным совпадением.

ЭД
Не могу поверить, просто. И у меня те же
проблемы!

ОРСОН ВЕЛЛЕС
А все эти чертовы деньги, будь они неладны.
Никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь,
кто действительно с деньгами, а у кого
в кармане ветер, на самом деле. И почему-то
все считают, что режиссеры — они, а не я…

ЭД
Вот в этом продюсеры непростительно ошибаются!
Я встречался и с такими, которые
перемонтировали мое кино…

ОРСОН ВЕЛЛЕС
Умх, ненавижу, когда выходит такое.

ЭД
(вошел во вкус)
И они все время пытаются всучить своих
братьев, сватьев — на главные роли. Их
не волнует, что типаж совсем другой!

ОРСОН ВЕЛЛЕС
Кому Вы рассказываете — когда я решил снять
один триллер через «Юниверсал», они там
затребовали посадить Чарлтона Хестона на
роль мексиканца!

Эд недоверчиво покачивает головой. Он обескуражен.

ЭД
Мистер Веллес, и это того стоит?

ОРСОН ВЕЛЛЕС
Когда есть прок, разумеется. Когда есть прок.
(торжественно)
А знаете, какой из своих фильмов, я готов
смотреть стоя? «Кейна». Студию он буквально
бесил… но я не позволил им притронуться
к нему. Ни-ни.
(тепло улыбается)
Эд, собственное вИдение стоит того, чтобы
за него побороться. К чему тратить жизнь,
на воплощение ЧУЖИХ мечтаний?

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. Он повидался с Богом.

ЭД
Угу.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ПАВИЛЬОН — ДЕНЬ

Эд врывается в павильон другим человеком. Выстроенный заново, он решительно вступает в схватку с баптистами.

ЭД
Мистер Рэйнолдс!

РЭЙНОЛДС
Да?

ЭД
Этот фильм мы снимем по моему, и никак
не иначе! У Вас нет права рушить видение
художника!

ПРЕПОДОБНЫЙ ЛИМОН
(озабочен)
Н-но, на наши деньги…

ЭД
И они к вам вернутся с лихвой. Эта картина
СТАНЕТ знаменитой! Но только в случае, если
вы оба ЗАТКНЕТЕСЬ, и позволите мне творить!

Рэйнолдс и Преподобный Лимон не могут ничего возразить.

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. На него снизошло озарение, он поворачивается лицом к съемочной группе и КРИЧИТ:

ЭД
ЛАДНО! АКТЕРЫ ПО МЕСТАМ! ДАВАЙТЕ РАЗБИРАТЬСЯ
С ЭТИМ ФИЛЬМОМ!!!

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

«ПЛАН номер 9» МОНТАЖ_

СЦЕНА В ДЕКОРАЦИЯХ КЛАДБИЩА. Тор играет зомби восставшего из мертвых. Для устрашения ему вставили белые контактные линзы. Тор слишком неповоротлив — ему довольно проблематично встать из-за расставленных по кладбищу плит.

МОНТАЖНАЯ КОМНАТА. Эд и его приятель-монтажер с «Юниверсал» прокручивают архивный материал на Мувиоле.

ЭД
Так, мне нужен этот танк! И вот эта бомба
тоже нужна!

ПАВИЛЬОН. Гарри выкрашивает лицо Кролика в ЗЕЛЕНЫЙ цвет, так будто тот марсианин. Эд недоволен работой гримера.

ЭД
НЕТ! Пришельцы должны быть похожи на людей.

ГРИМЕР
Уверяю тебя, все пришельцы зеленые.

ЭД
Только не в моем кино! В моем — не зеленые!

СЦЕНА В ДЕКОРАЦИЯХ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ. Мэйк-ап Кролика теперь нормальный. Он одет в костюм пришельца. Еще один ЧУЧЕЛОПОДОБНЫЙ ПРИШЕЛЕЦ входит в рубку космического корабля, салютует причудливым жестом.

КРОЛИК
«Каким планом мы воспользуемся?»

ДРУГОЙ ПРИШЕЛЕЦ
«Планом номер Девять».

КРОЛИК
«Планом номер Девять…»
(сверяется с бумагами)
«Ах да. План номер Девять гласит —
— организовать восстание среди
мертвых землян».

СЦЕНА НА КЛАДБИЩЕ. Тор нападает на Пола Марко и ВАЛИТ его с ног.

ЗА ДЕКОРАЦИЯМИ. Эд улыбается Баптистам.

ЭД
Может вы и правы, ребята. «План номер
Девять» — название хорошее.

СЦЕНА С МАКЕТОМ ГОРОДА. Эд снимает «нападение таинственных летающих тарелок на город». Пол с Конрадом сообща поджигают миниатюрный город.

Летающие тарелки, подвешенные на лески, носятся над макетом города.

СЦЕНА В СПАЛЬНЕ. Доктор Том заявляется в спальню, прикрывая мантией лицо. Девушка КРИЧИТ от ужаса.

СЦЕНА В КАБИНЕ САМОЛЕТА. Эд стоит у приборной панели с двумя стульями. На площадке появляется ПИЛОТ САМОЛЕТА.

ПИЛОТ
Где здесь кабина?

ЭД
Ты в ней стоишь.
(кричит съемочной группе)
Так, вешайте занавеску!

Воображаемая дверь в кабину пилота завешивается душевой шторкой.

НАТ. — ЗАПЫЛЕННАЯ ДОРОГА

По ней несется автомобиль. Кэтти за рулем, а Эд снимает на «ручную» камеру вид из заднего окна.

СЦЕНА В ДЕКОРАЦИЯХ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ. Пришелец спорит с людьми.

ПИЛОТ
«А что если бы мы создали такую же
солнечную бомбу? Мы стали бы наисильнейшей
нацией, ведь так?».

ПРИШЕЛЕЦ
«Наисильнейшей? Посмотрим! Посмотрим!!!
Вы недоразвитые! Глупцы! ГЛУПЦЫ!»

ПИЛОТ
«Это все, что я хотел узнать».

Он изо всей силы УДАРЯЕТ пришельца. Возникает потасовка.

СЦЕНА С КРИСВЕЛОМ. Крисвел сидит за столом, в комнате с мистическим искусственным освещением.

КРИСВЕЛ
«Возможно, когда Вы будете возвращаться
домой, пешком, кто-то пролетит над вами
так, что Вы не сможете заметить это. Потому
что то будут они — пришельцы из космоса».

СЦЕНА НА КЛАДБИЩЕ. Знаменитый кадр: Тор и Вампира походкой зомби прогуливаются по кладбищу.

За кулисами стоит Эд со своей съемочной группой.

ЭД
Тумана побольше! Больше тумана!!!
(радостно)
И… СНЯТО! НА ПРОЯВКУ! СЪЕМКИ ОКОНЧЕНЫ!

_КОНЕЦ МОНТАЖА.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ГОРОД — ВЕЧЕР

Проливной дождь. Под ним мокнет Эд. Он в смокинге — сражается с крышей своего автомобиля — пытается установить ее. Рэмблер заполнен водой.

Кэтти ожидает под тентом. Она в симпатичном вечернем платье.

ЭД
Не могу ее поднять.

КЭТТИ
Эд, пропустишь собственную премьеру.

ЭД
(отказывается от затеи с крышей)
Ладно! Тогда поехали.

Эд рывком открывает дверцу. Из салона выливается поток воды. Кэтти выскакивает из-под тента и залезает в мокрый непокорный автомобиль.

НАТ. — КИНОТЕАТР — ВЕЧЕР

Ливень не прекращается. На козырьке кинотеатра — афиша: «МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА: ПЛАН НОМЕР ДЕВЯТЬ ИЗ КОСМОСА!»

В кинотеатр текут реки зрителей. Эд и Кэтти приезжают к кинотеатру основательно вымокшими. Он выпрыгивает, открывает ее дверь, и вместе они вбегают в кинотеатр.

ИНТ. — КИНОЗАЛ — ВЕЧЕР

В зале яблоку негде упасть. Здесь вся съемочная группа, со своими семьями и друзьями.

Крисвел стоит на сцене, и вещает в микрофон.

КРИСВЕЛ
Вам предстоит увидеть экстраординарную
кинокартину. Но перед ее началом, думаю,
нам стоит поприветствовать человека, без
которого нам всем не суждено было бы
собраться здесь этим вечером… Эдди,
прими благодарность!

Зал ВЗРЫВАЕТСЯ аплодисментами. Все сходят с ума — даже Баптисты. Люди СКАНДИРУЮТ «Речь! Речь!»

Эд гордо улыбается. Кэтти целует его. Эд выходит на сцену, обнимается с Крисвелом, затем подходит к микрофону.

ЭД
Огромное спасибо всем. Хотел сказать только…
что этот фильм я посвящаю Беле.

В зале гаснет свет.

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

НЕСКОЛЬКО МИНУТ СПУСТЯ. На экране титры с названием — «ПЛАН НОМЕР ДЕВЯТЬ ИЗ КОСМОСА». Затем начинается непосредственно фильм, а мы тем временем, обводим взглядом счастливые лица всех наших знакомых…

Пол и Конрад не отводят глаз от экрана, они в неописуемом восторге…

Тор улыбается, видя себя в кино…

Вампира хихикает. Кролик игриво толкает ее в бок.

Крисвел шевелит губами — немо вторя словам Крисвела на экране.

НА ЭКРАНЕ. Появляется Бела. Его последние кадры, снятые на лужайке перед домом.

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. Он очарованно наблюдает за Белой. Улыбаясь самому себе.

ЭД
Вот оно. По этому фильму меня запомнят,
иначе и быть не может.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ФОЙЕ КИНОТЕАТРА — НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ

Зрители выходят из зала в приподнятом настроении. Люди поздравляют Эда, похлопывают его по плечу. «Потрясающе!» «Ваше лучшее кино!» «Беле понравилось бы!»

Эд, окруженный толпой поклонников, греется в лучах славы. Похоже, его мечты воплощаются.

НАТ. — КИНОТЕАТР — ДАЛЕЕ

Дождь почти прекратился. Шелестит мокрая листва. Двери кинотеатра распахиваются, выбегают Эд и Кэтти.

КЭТТИ
Эд, я так за тебя рада.

ЭД
Давай поженимся.

КЭТТИ
(пораженно)
А?!

ЭД
Прямо сейчас. Поехали в Лас Вегас!

КЭТТИ
Но дождь же льет. А крышу машины заклинило!

ЭД
(с безумной улыбкой)
И что с того? Всего-то пять часов езды.
А когда доберемся до пустыни — все тучи
разойдутся. Да что там пустыня! Доедем
до угла — уже капать не будет. Обещаю
тебе.

Поначалу Кэтти смотрит на Эда недоверчиво, но потом согласно улыбается. Они целуются.

Эд и Кэтти запрыгивают в потрепанный автомобиль. Эд заводит мотор, они трогаются с места, и очень скоро исчезают, быстро растворившись в проливном дожде.

Какие-то секунды. Затем, мы поднимаемся в небо — все выше и выше — входим в тяжелые грозовые облака. Прямо перед нами СВЕРКАЕТ молния.

ЭФФЕКТ НАЛОЖЕНИЯ:

Мы медленно ОТЪЕЗЖАЕМ от мрачных облаков, проходим сквозь оконное стекло… и вот мы уже внутри…

ИНТ. — ЗНАКОМАЯ КОМНАТА В «ДОМЕ С ПРИВЕДЕНИЯМИ» — НОЧЬ

Крисвел сидит в своем гробу. Он пристально смотрит на нас.

КРИСВЕЛ
Что ж, друг мой, вот тебе и открылась
история жизни Эдварда Ди Вуда младшего.
Факты из ряда вон… и все же малейшая
из упомянутых деталей заручена поддержкой
свидетелей и показаниями, данными под
присягой.
(его глаза сверкнули)
Человек. Его жизнь. Сможешь ли ты оспорить
достоверность изложенного?

Пауза, чтобы подчеркнуть последние слова. Затем Крисвел медленно опускается в гроб. Крышка, без чьей либо помощи, заползает обратно на гроб и вскоре скрывает Крисвела от наших глаз.

ВЫТЕСНЕНИЕ ЧЕРНЫМ

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: