Александер С., Карашевски Л. Эд Вуд (2)

3 Июл
Кадр из фильма "Эд Вуд"

Кадр из фильма "Эд Вуд"

НАТ. — УЛИЦА — РАННЕЕ УТРО

Мы на съемках первого эпизода из первой серьезной кинокартины Эда! НЕБОЛЬШАЯ СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА — человек из двенадцати — устанавливает камеру, выгружает отражатели из автомобилей. Голос Эда звучит над всеобщим гвалтом.

ЭД (за кадром)
Простите, можно минутку внимания?! Не могли
бы вы все подойти ко мне? Хочу сказать пару
слов.

Команда бросает все свои дела и собирается вокруг Эда. Мы видим режиссера в центре по его же просьбе воссозданного окружения — у парня боевой настрой. Платье, нейлоновые чулки, туфли-лодочки, недешевый блондинистый парик — в общем Эд прекрасно выглядит. Подобно нетерпеливому вожатому, он руководит своим отрядом скаутов перебрасывая их с объекта на объект.

ЭД
Нас ждут четыре дня упорных работ и просто
нечеловеческих усилий. Но когда этот этап
останется позади, в наших с вами руках будет
картина, которая развлечет, просветит, и
в чем-то даже изменит миллионы зрителей.

ПАРОЧКА ЧЛЕНОВ ГРУППЫ переглядывается.

ЭД
Для того чтобы достичь всего того, о чем я
уже сказал, мы должны действовать четко.
В этом нам как нельзя лучше поможет график
работ. Он таков… День первый — сегодня —
— начнем потихоньку. У нас восемнадцать
немых сцен — их мы отснимем быстро. Это
сцены на парковке, сцена самоубийства
Патрика, я-мужчина прогуливающийся
по улицам и я-женщина прогуливающийся
по улицам… и тому подобное.
(пауза)
После завтрака у нас вступают Инспектор и
Врач. У Врача — в сюжетной линии — роль
немаловажная, поэтому предупреждаю сразу —
— с ним нам придется повозиться, но оно
того стоит. В первый день съемок нам
предстоит проработать, в общей сложности,
тридцать четыре эпизода.
(переводит дух)
День второй, уже сложнее…

Матерый ОПЕРАТОР (Билл) — мужчина в годах, носит очки с толстыми линзами — тактично прерывает речь Эда.

ОПЕРАТОР
Извини, что перебиваю, Эдди… но что-то мне
не нравятся эти тучи.

Он указывает на небо. Все поднимают головы и видят предмет неизлишнего беспокойства Билла — серые пасмурные облака.

Эд кивает, соглашаясь с оператором.

ЭД
Ты прав. О планах на третий и четвертый
день поговорим позднее. А теперь давайте
приступать к нашему первому эпизоду! Сцена
семнадцатая: Гленда смотрит на витрину.

Люди расходятся, занимают свои места. Эд пулей подбегает к упитанному ГРИМЕРУ (Гарри).

ЭД
Так… меня надо подкрашивать или нет?

ГРИМЕР
Если ты забыл мои слова, то повторю — тебе
нужны ресницы.

ЭД
(раздраженно)
Гарри, мы сто раз это обсуждали. Я не хочу
выглядеть как баба. Я хочу быть самим собой.

ГРИМЕР
(рассержено)
Ладно. Если так, то ты — прелесть.

Гарри картинно пудрит носик Эду. Эд поспешно отворачивается от гримера, и КРИЧИТ в увесистый мегафон:

ЭД
ВСЕ — ПО МЕСТАМ! КАМЕРА ПОШЛА!

ОПЕРАТОР
(равнодушно)
Пошла.

ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ КАДР. Эд бросает мегафон, пробегает мимо камеры и скрывается за углом здания.

ГОЛОС ЭДА
И… МОТОР!

Небольшая пауза, затем Эд — в роли Гленды — спокойно и непринужденно, появляется из-за угла и, с достоинством, проходит по тротуару. Камера снимает его.

Он останавливается, дойдя до витрины магазина одежды. Сейчас Эд полностью в тени.

Осветитель ВКЛЮЧАЕТ ПРОЖЕКТОР.

Теперь Эд освещен. Он смотрит на витрину — восхищается выставленным туда платьем. Налюбовавшись им, Эд беззвучно покидает кадр.

Пауза. Затем Эд КОМАНДУЕТ:

ЭД
Иии… СНЯТО! НА ПРОЯВКУ! МЕНЯЕМ ЛОКАЦИЮ!

ОПЕРАТОР
А второго дубля не будет? Не хочешь
перестраховаться?

ЭД
(бодренько)
Перестраховаться от чего? Все прошло
отлично!

Из-за угла выезжает патрульная машина.

КТО-ТО ИЗ БРИГАДЫ
Копы!

ЭД
У нас нет разрешения. БЕЖИМ!

Люди хватают оборудование и сматываются.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ИНТ. — ЛАЧМОНТ СТУДИОС — ДЕНЬ

Эд со своей съемочной группой находится в дешевом кинопавильоне. Стены увешаны грязными рваными матрацами. Бригада готовит площадку для сцены с Белой. Перед матрацами стоит древнее кресло.
Эд сидит на режиссерском стульчике, (в мужской одежде).

ЭД
Сет какой-то неестественный! Тут слишком…
пусто. Дополните его чем-нибудь. Приладьте
в угол скелета. А там что такое?

ПОЛ МАРКО
Без понятия.

ЭД
Но выглядит неплохо. Поближе положите!

Джорджи — полон решимости — возникает около Эда. В руках у Джорджи сценарий.

ДЖОРДЖИ
Эд! Что это за изменения в сценарии?! Сцена
в сталеплавильном цехе? Паническое бегство
буйволов? Три сотни солдат осаждающих берег
Энцио?! Что здесь творится? В моем фильме
не должно быть подобной ерунды!

ЭД
Без паники. Ничего из перечисленного нам
снимать не придется.

ДЖОРДЖИ
Тогда откуда ж ему взяться?!

ЭД
У меня есть знакомый в киноархиве «Юниверсал» —
— он за так снабжает меня материалом. Наш
фильм будет смотреться баксов на миллион.

Джорджи кивает — «ладно, тогда ладно».

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Прибыл мистер Лагосе!

Эд подпрыгивает на стуле.

ЭД
Боже мой!
(кричит съемочной группе)
Мистер Лагосе здесь! Так, все — внимание,
когда он зайдет сюда…
(никто его не слушает;
Эд берется за мегафон)
Так, все — внимание, когда он зайдет сюда,
обращайтесь с ним как с равным. Понимаю,
Бела Лагосе мировая кинозвезда — все вы
немного взволнованы на этот счет… но
мы же профессионалы. Немного уважения
не помешает, но не более того.

ВХОД на площадку. Дверь распахивается, и Бела щеголем вносится в павильон. Он оглядывает занюханую локацию, и его лицо едва ощутимо меркнет.

Эд подбегает к звезде и, с энтузиазмом:

ЭД
Бела! Как я рад тебя видеть!
(смотрит на часы)
Ровно в восемь, минута в минуту! Вовремя!

БЕЛА
Я всегда вовремя.

ЭД
Ну разумеется! Знаешь, сегодня у нас на тебя
грандиозные планы… Сперва, начнем с малого —
— ты вон в том кресле. Дальше — больше, когда
разогреешься и вживешься в роль, мы соорудим
тут лабораторию…

БЕЛА
(шепчет Эду на ухо)
Эмм… Эдди, ты принес мой гонорар?

ЭД
А?! Да, конечно.

Эд и Бела отходят в угол.

Мы наблюдаем за Эдом и Белой издалека — от противоположной стены павильона. Эд достает пачку денег из своего кармана и отсчитывает несколько купюр для Белы. Съемочная группа заворожено следит за этой выплатой.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ПОЗДНЕЕ. Бела на съемочной площадке — он сидит в обшарпанном кресле. Гарри накладывает грим. Случайно взглянув во время этого на руку Беллы, гример видит, что она испещрена СЛЕДАМИ от УКОЛОВ. Гарри удивляется, но вслух ничего не говорит.

Конрад протискивается к Беле.

КОНРАД
Мистер Лагосе, понимаю, что сейчас не
до этого, но не дадите ли Вы мне автограф?

БЕЛА
(великодушно)
Конечно же.

Конрад вручает ему клочок бумажки. Бела подписывает его.

КОНРАД
Знаете, от какого из Ваших фильмов я тащусь,
мистер Лагосе? «Невидимый луч». Там Вы больше
чем просто кореш Карлова.

Лицо Бела мгновенно ожесточается. Он оскорблен.

БЕЛА
«Кореш»? «КАРЛОВА»?!!

Бела в бешенстве РВЕТ бумажку с автографом.

БЕЛА
Иди ты на хер!!! Карлов недостоин даже нюхать
мое дерьмо! Этот истукан пассивный пусть хоть
в аду горит, мне-то что!!!

ШИРОКОМАСШТАБНЫЙ КАДР. Эд спешно подбегает к вышедшей из себя звезде.

ЭД
В чем дело?! Боже, Конни, что ты сделал?

КОНРАД
(расстроен, говорит
надломленным голосом)
Ничего! Сказал ему, что он — великий.

БЕЛА
Как этот идиот посмел заговорить при мне
о Карлове?!! Ты думаешь, чтобы сыграть
Франкенштейна нужен талант?! НЕТ! Только
грим и рычание! Р-Р-Р-Р! Р-Р-Р-Р! Р-Р-Р-Р!

Эд замер в ужасе. Он осторожно оглядывается на Джорджи — тот стоит на почтительном расстоянии, но видит происходящую разборку. Джорджи изумлен. Он многозначительно показывает на часы.

Эд кивает. Затем делает жест Конраду: «смойся отсюда». Конрад испаряется. Эд наклоняется к Беле.

ЭД
Ты прав, Бела. Дракула — вот где без таланта
не обойтись.

БЕЛА
Так и есть! Дракула требует усилий. Вся его
мощь в голосе, и во взгляде, и в жестах…

Бела принимается энергично жестикулировать. Эд пробует его утихомирить.

ЭД
Послушай, ты, я вижу, перенервничал, малость.
Может, хочешь перекур? Погуляешь-развеешься…
а когда вернешься мы доснимем эту сцену?

БЕЛА
ЧЕПУХА! Я готов! Я в норме! Включайте камеру!

Съемочная группа в недоумении. Вместо слов, Эд пожимает плечами.

ЭД
Ммм… идет… Камера пошла!

ОПЕРАТОР
(неуверенно)
Пошла.

ЭД
Звук!

ЗВУКОРЕЖИССЕР
Есть.

АССИСТЕНТ
Приготовиться. Сцена тридцать один.

Ассистент хлопает хлопушкой перед носом Белы, отбегает.

ЭД
И… мотор?

Мертвая тишина. Никто не знает, что произойдет дальше.

НАЕЗД на БЕЛУ. И… он неожиданно входит в образ, будто переключившись на свое второе я. Бела становится негодяем, с хитрым зловещим взглядом. Он начинает угрожающе проговаривать текст:

БЕЛА (в роли ДУХА)
«Берегись. Берегись! Берегись зеленого
дракона, что присел на порог твоего жилья.
Он питается маленькими мальчиками! Хвостиками
щенков! И большими жирными улитками! Берегись.
Будь начеку. Берегись!»

КРУПНЫЙ ПЛАН ЭДА. Он потрясен. С трудом шевеля губами, он тихо произносит:

ЭД
Непревзойденно.

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

ИНТ. — СЪЕМОЧНАЯ ПЛОЩАДКА — НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ

Долорес разучивает свою роль, пока вокруг нее устанавливают освещение для декораций кухни. Эд гуляет неподалеку, попутно снимая парик и серьги. Долорес неодобрительно смотрит на Эда.

ДОЛОРЕС
И ты вот так запросто можешь разгуливать
здесь во всем этом, не обращая внимания
на всех этих людей?

ЭД
Хе, никого кроме тебя мое одеяние не заботит.
(соотв. жест)
Смотри — ноль внимания.

ДОЛОРЕС
Эд, мы ведь в реальном мире! А ты окружил себя
какими-то фантазиями!

ЭД
Еще чуть громче — а то Бела в своем фургончике
не расслышал.

Долорес умолкает. Ей не по себе.

ЭД
Долорес. Мне нужна твоя помощь, твоя поддержка…

ЗАМЕЩЕНИЕ ПЛАНОМ:

В ПРОЦЕССЕ СЪЕМОК — ТОТ ЖЕ ДЕНЬ

Камера работает — идет съемка. Эд (в роли Глена) и Долорес (в роли Барбары) смотрят друг другу в глаза. Он одет «нормально», на ней — растянутый свитер из ангоры.

ЭД (в роли ГЛЕНА)
«В голове все перемешалось… А я-то считал,
что могу прекратить одевать это на себя,
стоит только мне того захотеть. И я хотел…
Я пытался… Бог видит, я пытался…»

ДОЛОРЕС (в роли БАРБАРЫ)
(идет навстречу)
«Глен, я ровным счетом ничего не понимаю. Но,
как знать, может вместе, мы сможем во всем
разобраться».

Она драматично снимает с себя свитер, и отдает его Эду.

Эд торжественно держит вещицу в своих руках и гордо улыбается.

ЭД
Приятно слышать… и СНЯТО! НА ПРОЯВКУ!

Эд и Долорес обнимаются.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — МОНТАЖНАЯ — ДЕНЬ

При помощи Мовиолы, мы видим черно-белые кадры эпизода, в котором Долорес снимает с себя свитер и передает его Эду.

МЫ ОТЪЕЗЖАЕМ от Мовиолы. Эд и Джорджи склонились над аппаратом, наблюдая за действием разворачивающимся на пленке. Эд все также гордо улыбается.

ЭД
А здесь затухание экрана — «Конец».
(пленка закончилась)
Что скажете?

Джорджи сверяется с часами. Качает головой.

ДЖОРДЖИ
Скажу что здесь пятьдесят семь минут.

ЭД
Правда? Неважно. Так Вам понравилось?

ДЖОРДЖИ
(по-преподавательски нравоучительно)
Эд, единственное, о чем я тебя просил,
это сделать фильм на семь катушек. У меня
контракт с прокатчиками. Там черным по
белому написано, если фильм менее часа —
— они его не берут.

ЭД
Ну и дела. Я задействовал весь отснятый
материал. А может, они не заметят.

ДЖОРДЖИ
Они заметят.
(пауза)
Слушай, что если ты дашь мне это подправить?
У меня своя система — увеличить запас пленки
на катушках, добавить установочные кадры…

ЭД
Эммм, да я не против…

ДЖОРДЖИ
Славно. И вот еще что. Думаю, вставить титры
«Сценарист, Режиссер, и Исполнитель главной
роли — Эд Вуд» — затея не из добрых.

ЭД
Почему?! Я все это сделал! Я, черт возьми,
даже декорации возводил!

ДЖОРДЖИ
Да ты и черной работы не сторонился, но…
Ты же не хочешь, чтобы другие продюсеры
узнали о том, НАСКОЛЬКО близка тематика
фильма тебе лично. Поверь, им лучше этого
не знать. Твою карьеру такое обстоятельство
похоронит.

Желания у Эда значительно поубавилось.

ЭД
Но я горжусь своим фильмом. Я сочинил, я
ставил, и в главной роли тоже был я. Я как
Орсон Веллес из «Гражданина Кейна»!

ДЖОРДЖИ
Да что ты? Стало быть, Орсон Веллес тоже
щеголял в ангорских свитерах, да?!

Эду нечем крыть.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ПРОСМОТРОВЫЙ ЗАЛ — ВЕЧЕР

Две дюжины человек собраны в одной сравнительно небольшой комнатке, (она же зал). Все они с нетерпением ожидают увидеть свои имена в титрах фильма, показ которого должен начаться с минуты на минуту.

Свет гаснет, начинается кино. Звучат ФАНФАРЫ, и далее: «Бела Лагосе в фильме ГЛЕН ИЛИ ГЛЕНДА»

Зрители радостно АПЛОДИРУЮТ. Бела улыбается.

Начальные титры продолжаются: «С участием Даниэла Дэвиса и Долорес Фуллер»

Аудитория разочарованно охает. Кролик ВЫПАЛИВАЕТ:

КРОЛИК
Даниэл какой?!

Долорес наклоняется к Эду.

ДОЛОРЕС
Эд, что за Даниэл Дэвис?

ЭД
(кисло)
Да так, один ушлепок, которого радует
разнашивать женские свитера.

ВЫТЕСНЕНИЕ ПЛАНОМ:

НЕСКОЛЬКО ДАЛЕЕ ПО ФИЛЬМУ.

НА ЭКРАНЕ — Долорес. Она нежно глядит на Эда.

ДОЛОРЕС (на экране)
«Глен. У тебя есть любовница, да?»

Эд — в роли Глена — весь на нервах. Он обдумывает, что следует ответить.

И тут внезапно — ГРОХОЧЕТ МУЗЫКА, план сменяется на стадо буйволов. Поверх буйволов мы видим полупрозрачное лицо Белы. Оно преисполнено коварства.

БЕЛА (на экране)
«Дергаю за нити! Дергаю за нити!»

В ЗАЛЕ. Зрители впечатлены спецэффектами. Бела одобрительно кивает.

НА ЭКРАНЕ. Ни с того ни с сего, начинает играть ПРОСТЕНЬКАЯ ДЖАЗОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ, а изображение стада резко сменяется кадрами с ШУМНОЙ ХОЛОСТЯЦКОЙ ВЕЧЕРИНКИ! Парень с голым торсом хлестает связанную девушку! Одна блондинка возле другой — привязанной к стрип-шесту! Брюнетка неистово срывает с себя платье и принимается вилять бедрами!

В ЗАЛЕ. Зрители ошеломлены.

ОПЕРАТОР
Я не снимал этого!

До Эда сразу доходит, чьих это рук дело. Он оборачивается к Джорджи — на лице расторопного продюсера застыла удовлетворенная похотливая ухмылка.

ЭД
Джорджи, причем здесь холостяцкая вечеринка?
Ты обещал добавить установочные кадры!

ДЖОРДЖИ
Верно говоришь. Я установил парочку буферов
и пару задниц.

Эд закатывает глаза.

ИНТ. — ВЕЧЕРИНКА — ТЕМ ЖЕ ВЕЧЕРОМ

Съемочная группа в полном составе шумно отмечает окончание работ над фильмом. Люди медленно, но верно напиваются, тому способствуют море пива и океан музыки. Эд танцует с Долорес. Пол зажигает в одиночестве. Конрад тоже пытается что-то сбацать, но вместо этого заваливается на стол и разбивает лампу. Бела — полон счастья — танцует с симпатичной молоденькой шатенкой.

БЕЛА
Ведь я — это что-то, правда же?.. Ты видела,
как я заправляю на экране?!

Легкомысленные приятели Эда тусят туда-сюда со стаканчиками пива.

КРОЛИК
Эд, это было превосходно.

КОНРАД
Отменное шоу! Немного странновато… но все
равно отменное — особенно мои сцены.

ЭД
Как я и обещал. Теперь и ты пополнил собой
ряды бессмертных. Ты — кинозвезда.

ПОЛ МАРКО
(поднимает тост)
За Эда! Вот кто сделает из нас нечто!

Наступает трогательный момент. ЗВОН бокалов.

Долорес целует Эда.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — БУНГАЛО — ДЕНЬ

Мы находимся у фасада маленького испанского бунгало. Эд и Долорес появляются в кадре. Они вытаскивают мебель из грузовика, (взятого напрокат).

ЭД
С этого дня наша жизнь переменится! Мы будем
наматывать круги в таком же бассейне, каким
владеет Джин Хэрлоу!

ДОЛОРЕС
Не знаю. Это все так дорого…

ЭД
Ну и пусть! Мы же НА КОНЕ! А такие моменты
нельзя упускать.

ДОЛОРЕС
Но Эд, мы с тобой даже не женаты. И у тебя
нет работы.

ЭД
Но у тебя-то есть! И потом, у меня тонна
новых сценарных замыслов в запасе. Теперь,
когда у меня имеется послужной список,
киностудии просто обязаны воспринимать меня
всерьез!

Долорес тупо уставилась на Эда, не понимая, а может, не доверяя его словам. Эд пожимает плечами, как бы спрашивая у самого себя — «ну что еще сказать?».

ЭД
Взгляни на это с другой стороны. Со стороны
положительной. Если мы не уплатим арендную
плату, как далеко владельцы смогут зайти?

ДОЛОРЕС
Вышвырнут нас на улицу.

ЭД
И только-то.

ИНТ. — БУНГАЛО — ДЕНЬ

В дом въехали — бунгало обставлено скарбом Эда и Долорес. Собаки Эда уже освоились в новом жилище. Эд уселся на кровати, в ангорском свитере, с печатной машинкой на коленях. Сигарета, прилипшая к нижней губе, бутылка спиртного на покрывале постели — Эд трудится — стучит по литерам машинки не переставая. Рядом с ним тихо и терпеливо сидит Бела.

ЭД
Ну а как ты смотришь на вестерн? Народу
нравятся вестерны.

БЕЛА
А мне не нравятся лошади… Мне придется
скакать на ней, верно?

ЭД
Нда, проехали. Какие еще фильмы в моде?.. и
у кого?
(лицо светлеет)
Подростки! Фильмы на тюремную тематику! То,
что надо… Значит так. Ты изловил юного
уголовника, а его подружка… она сбита
с толку и, в поисках этого паренька,
пускается во все тяжкие… но по ложному
следу.

БЕЛА
Кого я играю?

ЭД
Эмм… полицейского. Или НЕТ! Сыграешь отца.
Он невозможный злыдень! Он не желает, чтобы
его родной сын, по примеру друга, встал на
скользкую дорожку… или нет! Лучше так: он
боится, что его дочь ступит на скользкий путь!

БЕЛА
(как можно осторожнее)
Тогда… а нельзя ли доверить мне
романтическую роль? Я устал вечно быть
плохим. Знаешь, когда я жил в Венгрии, мне
доводилось играть Ромео! Хочу вновь быть
любимым — я, в лодчонке, да с девчонкой…

Эд рассматривает просьбу.

ЭД
Конечно. Романтика — это прекрасно! Для
того чтобы организовать твое возвращение
на большой экран, нам нужен целый ряд
разнообразных картин. Когда «Глен или Гленда»
приестся, мы ударим новым хитом. Потом еще,
и еще!

БЕЛА
(улыбнувшись)
Это хорошо. Я сколотил бы себе капитал.

ЭД
Но начать нам нужно с оглушительного успеха!
Ты меня понимаешь? С чего-то такого, что
определенно придется публике по душе. Ммм…
Какой твой самый кассовый фильм?

БЕЛА
(размышляет)
Хмм… Самый кассовый? Должно быть «Дракула».

ЭД
Ну точно!

Эд хватает карандаш и выцарапывает на каком-то листике слово «ДРАКУЛА». Бела хмурится.

БЕЛА
На «Юниверсал» одни ублюдки. Я принес им
столько денег, а теперь они со мной и знаться
не хотят.

ЭД
Получается, нам нужно сделать продолжение
«Дракулы». Давай снимем «Дракула возвращается»!

БЕЛА
Не выйдет. У этих скотов все права на него.

ЭД
В самом деле? Досадно. Но должен же быть
какой-то выход…

Эд напряженно размышляет. Он разглядывает бумажку с нацарапанным на ней словом, и через какие-то секунды оригинальное решение все же приходит в голову. Эд вновь берется за карандаш и ставит точку после буквы «Р». Теперь на листке написано «ДР. АКУЛА»

ЭД
Ха-ха! Др. Акула!

БЕЛА
Дракула?

ЭД
Нет! Доктор Акула! Твой плащ останется при
тебе, и клыки будут… но сам ты станешь
доктором! Врачом! Врач не врач — велика
разница, а авторские права обойдем.

БЕЛА
Аа! Звучит заманчиво.

ЭД
(вдохновлено)
Надо напечатать, пока не запамятовал!

Эд вырывает «грязный» лист из пишущей машинки, заряжает чистый, принимается печатать.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — У ВОРОТ КИНОСТУДИИ «MGM» — ДЕНЬ

Мы находимся перед воротами в мир киностудии «MGM». Над нами возвышается львиная морда — логотип студии. Эд подъезжает на пыльном «Nash Rambler»-е, (без верха). Одет Эд в свой самый лучший костюм.

Эд робко заговаривает со СТОРОЖЕМ-ОХРАННИКОМ.

ЭД
Простите, мне необходимо увидеться с мистером
Фельдманом.

Охранник смотрит на Эда с подозрением. Мы замечаем, что из днища Рэмблера сочится машинное масло.

ОХРАННИК
Как Вас зовут?

ЭД
Эдвард Ди Вуд, младший.

Охранник хмурится. Он ревизует текущие записи и, к своему удивлению, находит файл с именем Эда.

ОХРАННИК
Оу. Хорошо. Фельдман в главном корпусе.
Можете оставить машину в забронированной
секции.

Эд улыбается.

ИНТ. — ПРИЕМНАЯ — ДЕНЬ

Приемная сама по себе шикарна — с причудливой деревянной обшивкой и мраморными полами. На стенах висят постеры известных MGM-овских кинокартин. Среди них плакаты «ГРАНД ОТЕЛЯ» и «КВО ВАДИСА». Эд — немного нервничает — присел на стул, ожидая, когда же его примут. Перед ним стоит пара канистр с пленкой. Мы можем прочесть одинаковые пометки на крышках — там сказано «Глен или Гленда».

СЕКРЕТАРША
Сэр, мистер Фельдман готов с Вами
побеседовать.

Секретарша нажимает кнопочку, и огромная дубовая дверь радушно открывается.

ИНТ. — КАБИНЕТ ФЕЛЬДМАНА

За мощным столом сидит МИСТЕР ФЕЛЬДМАН — бойкий исполнительный продюсер. Фельдман наверняка злоупотребляет кофе — об этом свидетельствуют его нездоровая худоба и бледнота. Когда Эд заходит в кабинет, Фельдман подпрыгивает на месте и всеобязано улыбается.

МИСТЕР ФЕЛЬДМАН
Мистер Вард, предвосхищен нашей с Вами
встречей.

ЭД
(пожимая руку Фельдману)
Нет-нет, Вуд. Эд Вуд.

МИСТЕР ФЕЛЬДМАН
Вуд? Вард? Вуд. Палата — полено.
(озадачен, поглядывает
на свой ежедневник)
Вот что я Вам скажу. ОНА — полено. Всегда
с ними так. С этими смазливыми секретаршами…
еще бы работать умели. Я прав?

Эд пожимает плечами. Фельдман усмехается.

МИСТЕР ФЕЛЬДМАН
Так что Вы мне принесли? Смахивает на канистры
с кинопленкой.

ЭД
Вы правы, мистер Фельдман. Некоторые люди
обходятся резюме. А у меня вот есть свой
собственный фильм.

МИСТЕР ФЕЛЬДМАН
В самом деле?! Рад за Вас.

ЭД
Совсем недавно его снял, у «Классиков
Большого Экрана». Премьера на будущей
неделе.

МИСТЕР ФЕЛЬДМАН
Классики? Хмм, не знаком с такими.

ЭД
В этом городе мою картину еще не видел никто,
так что… позволю Вам первым бросить в меня
камень.

МИСТЕР ФЕЛЬДМАН
Честно говоря, у меня нет времени смотреть
кино.
(хлопает в ладоши)
Так, что-то еще?

Эд наклоняется к Фельдману.

ЭД
Тогда, мистер Фельдман, перейдем к делу.
У меня для Вас есть сразу несколько задумок:
«Могила вампира», «Вампир идет на запад»…
и «Доктор Акула»!

МИСТЕР ФЕЛЬДМАН
Доктор Акула? Не доходит.

ЭД
Др. Акула!

Эд пишет на клочке бумаги «ДР. АКУЛА», затем протягивает этот обрывок Фельдману. Фельдман кивает.

МИСТЕР ФЕЛЬДМАН
А, «Др. Акула». Вошел.
(пауза)
Мне не нравится.

ЭД
Но это с Белой Лагосе!

МИСТЕР ФЕЛЬДМАН
Лагосе спустили в толчок. Что еще имеется?

Эд несколько мрачнеет — Лагосе входил в 90% от общего числа задумок.

ЭД
Ну… Есть и еще кое-какой проект, о нем я
сообщать Вам не планировал. Лагосе и там
присутствует, но роль у него пустяшная.
Заглавная же роль у многообещающей инженю —
— молодой актрисы Долорес Фуллер. Эта
картина носит название «Невеста атома».

МИСТЕР ФЕЛЬДМАН
Аа! Что-то о радиации, да? Мне нравится,
неплохо.
(улыбается)
Знаете что, мистер Вард? Почему бы Вам
не оставить Ваши канистры у меня. Я, вместе
с моими партнерами… мы взглянем на Ваш
скромный опус. А там — как знать — может, и
станем сотрудничать.

Эд ликует в душе.

ИНТ. — ПРОСМОТРОВЫЙ ЗАЛ КИНОСТУДИИ «MGM» — ДЕНЬ

Фельдман и его коллеги — ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ — сидят в шикарном просмотровом зале. Смотрят они, разумеется, «Глена или Гленду».

НА ЭКРАНЕ — Эд в образе. ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ГОЛОС, читающий в фильме текст от автора, комментирует происходящее:

ТОРЖЕСТВЕННЫЙ ГОЛОС ДИКТОРА (только голос)
«Дайте этому мужчине сатиновые трусики,
платье, и свитер… и Вы в праве счесть его
самым счастливым человеком на всем Земном
шаре. Он будет работать усерднее, думать
четче, а также играть натуральнее — и
принесет значительно больше пользы обществу
и государству».

В ФОКУСЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОДЮСЕРЫ. Они удивлены. Неприятно удивлены. Дрянь!

ИСП. ПРОДЮСЕР #1
Что за черт?!

ИСП. ПРОДЮСЕР #2
И это называется «кино»?!

ИСП. ПРОДЮСЕР #1
Не морочь мне голову.

ИСП. ПРОДЮСЕР #2
Да это же охрененно смешно, и только!

Фельдман вглядывается в парня на экране.

ФЕЛЬДМАН
Постойте-ка. Вот этот паренек в платьице — он
заходил в мой офис вчера! Так он, стало быть,
мастер по переодеванию!
(ехидно хихикает)
Так он, стало быть, практикует шуточки Билли
Велмана!

Присутствующие перестают сдерживать смех — ржут подвывая.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ГАЗЕТНЫЙ КИОСК — ДЕНЬ

Эд, приблизившись к киоску, останавливает свою тачку и выскакивает из нее. Он покупает «Лос-Анжелесский Геральд-Экспресс», нетерпеливо открывает журнал на развлекательной страничке и… на его лице, мы читаем досаду. Эд отрешенно перелистывает страницы — что-то не так.

НАТ. — ТЕЛЕФОН-АВТОМАТ — ДЕНЬ

Эд сердито кричит в трубку.

ЭД
Джорджи, что у тебя стряслось?! Я полагал,
что «Глена или Гленду» премируют на следующей
неделе! Где анонсы?

ДЕЛЕНИЕ ЭКРАНА НА ПОЛОВИНКИ, «ПО СТАРОМОДНОМУ» — мы видим обоих участников телефонной беседы: Джорджи и Эда.

ДЖОРДЖИ
(рвет и мечет)
«Где анонсы»?! Анонсы в Алабаме, Индиане и
Миссури — вот где твои анонсы! Эту бодягу
не станут крутить в Лос-Анджелесе, раздолбай
ты эдакий!

ЭД
Да почему?

ДЖОРДЖИ
Потому что мне моя шкура дорога! Ты слепил
черный ящик, кота в мешке! Что это?! Худ-фильм,
телеужастик, агитзарисовка о гигиене…
или что?! Никто не знает, ЧТО ЭТО! Я отдавал
указание составить аннотацию.

ЭД
(оскорблен)
Возможно, требуется особая литературная
обработка.

ДЖОРДЖИ
Ты облажался, Вуд! Да я больше денег вбухал бы
в нормальные названия: «Трансвестит», «Он или
Она?», «Я веду двойную жизнь»… В ОБЩЕМ,
КАКАЯ РАЗНИЦА! Никто не хочет грузиться этой
хренью!

ЭД
Ты не можешь говорить так о моем кино…

ДЖОРДЖИ
«Твоем кино»?! Хотел бы я, чтоб это было твое
кино! Где были мои глаза, когда я всадил свои
кровные в это «твое кино»! Да мне теперь на
эту мутоту ржавого цента жалко! Попадись мне
еще — я тебя урою!!!

Джорджи С ГРОХОТОМ БРОСАЕТ трубку. Его половинка экрана стирается — весь экран теперь у Эда.

Эд, уставившись на телефонную трубку, медленно вешает ее.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ОЛИМПИЙСКИЙ СТАДИОН (КРЫТЫЙ) — ВЕЧЕР

БУХ! Один ВРЕСТЛЕР швыряет ДРУГОГО на мат. Трибуны РЕВУТ. Мы на «Врестлинге в Субботу Вечером»!

На одной из трибун — Эд, Долорес, Кролик, а также новый «приятель» Кролика. Они сидят в окружении болельщиков — в основном это дальнобойщики и экс-моряки. Кролик посмеивается и игриво толкает Эда в бок.

КРОЛИК
Угадай, куда я отправляюсь на следующие
выходные?

ЭД
Не знаю. Куда?

КРОЛИК
В Мексику! А угадай, что я буду делать
в Мексике?!

ЭД
(совершенно равнодушно)
Ну не знаю. На пляже нежиться?

КРОЛИК
МИМО! Я еду за первой порцией гормонов! И как
только эти затейники пустят корни — мне сразу
же удалят конец, СДЕЛАЮТ ИЗ МЕНЯ ЖЕНЩИНУ!

Эда новость застает врасплох.

ЭД
Боже! Ты серьезно?

КРОЛИК
Да! Я об этом годами мечтал, но твой фильм
заставил меня понять, что нужно действовать,
а не ждать. ПРОЩАЙ, ПЕНИС!

Не в меру тихий диалог о смене пола привлек внимание соседей-Дальнобойщиков. Долорес приставляет палец к губам:

ДОЛОРЕС
Тс-с-с! Можно не говорить здесь о таких
вещах?

Трибуны взрываются дружным РЕВОМ, люди вскакивают со своих мест. На ринг выходит любимец всех зрителей — гора-человек ТОП ДЖОНСОН, (50 лет). Тор человек масштабный — это плешивый, зажравшийся увалень.

СПОРТИВНЫЙ КОММЕНТАТОР НА РИНГЕ
(громко, по театральному)
А вот на ринг поднимаются триста пятьдесят
фунтов чистейшей физической силы… в золотых
трусах… «Шведский ангел» — Тор Джонсон!!!

Люди на трибунах принимаются улюлюкать. Стены стадиона буквально содрогаются от криков.

У Эда глаза вылезают на лоб.

ЭД
Боже мой, вы посмотрите на этого парня…
Да он же просто скала!

Звучит ГОНГ. Тор без церемоний и проволочек, берет в захват своего соперника — мужчину в синей маске — и с силой бросает его на пол. Затем Тор прыгает на живот неуспевшего подняться с пола противника, поднимает его над собой — как пушинку — и выбрасывает парня в синей маске за ринг.

Зрители ПОДБАДРИВАЮТ Тора. Эд изумлен.

ЭД
Никогда ничего подобного не видел!

КРОЛИК
А как только я стану женщиной, мы с Жан-Клодом
поженимся — за этим дело не станет…

ЭД
(не отрываясь от ринга)
Тише! Он… он такой здоровый! Он чудовище!
В голове не укладывается… представляете,
на какие только роли его можно бросить!..

КРУПНЫЙ ПЛАН ТОРА. Тор маниакально выкрикивает что-то на шведском. Тор снова поднимает оппонента над головой и швыряет его в передние ряды. Первые три ряда стульев разлетаются в разные стороны.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — БАР ВРЕСТЛЕРОВ — НОЧЬ

Автомобильчик типа «жучок» останавливается напротив бара. Тор Джонсон — а эта игрушка принадлежит именно ему — напоминает сома, которого все же удалось втиснуть в стерляжью консервную банку. Тор, очень осторожно — боясь чего-нибудь погнуть или выломать — выбирается из «жучка» и направляется в бар.

ИНТ. — БАР ВРЕСТЛЕРОВ — ДАЛЕЕ

Шумный бар, костяком посетителей которого являются качки-ВРЕСТЛЕРЫ.
Тор входит внутрь. С самого порога его начинают засыпать приветствиями: «Эй, Тор!» «Привет, Тор!» Тор успевает только отвешивать улыбки в ответ. В реальной жизни «шведский ангел» довольно мягок и пушист — он не скупится на шутку, и не обижается на случайные оскорбления.

Эд сидит в конце барной стойки. Заприметив Тора, Эд зовет его к себе:

ЭД
Мистер Джонсон, сюда!

Улыбнувшись, Тор подгребает к Эду.

ЭД
Рад, что Вы внесли меня в список своих дел.

ТОР (с чудовищным ШВЕДСКИМ АКЦЕНТОМ)
Это я рат.

Обмениваются рукопожатиями. Ладонь Эда выглядит ладошкой младенца в огромных лапищах Тора.

Тор пробует расположиться по соседству с Эдом, но не умещается, по вполне понятным причинам.

ТОР
Может пройтем за столик?

ЭД
Ой, ну конечно!

Эд вскакивает с табурета. Они переходят за столик. За столиком Тору значительно удобнее. Он сразу же бросается уминать орешки из пиалы, зачерпывая их горстями.

ЭД
Итак, мистер Джонсон…

ТОР
Тор!

ЭД
Тор. Вы никогда не подумывали о том, чтобы
стать актером?

ТОР
(хохочет)
Мм, я не тостаточно красив.

ЭД
А на мой взгляд, Вы собой хороши.

ТОР
Нет. С волосами — та. Но я толжен прить
колову для врестлинка. Это пугхает трипуны.
Как секотдня.

Эд улыбается.

ЭД
Понятно. Но мне кажется, Вы произвели бы
настоящий фурор, снявшись в кино.

ТОР
Но как токта пыть с акцентом?.. Некоторые
люти тумают, что у меня очень мноко акцента.

ЭД
Нее, он значения не имеет! Кино — среда
визуальная.

К столику подходит ОФИЦИАНТКА.

ОФИЦИАНТКА
Тор, что тебе принести?

ТОР
Я бхуту вхосемь пива.

ОФИЦИАНТКА
(безучастно обращается к Эду)
А тебе?

ЭД
Эмм… а мне — только одно.

Официантка удаляется. Благодаря Тору, орешков в пиале почти не осталось…

ТОР
И побхольше орешков!

Эд пытается привлечь к себе внимание Тора.

ЭД
Вернемся к нашему разговору. У меня есть
сценарий к киноленте под названием «Невеста
атома». И, знаете, что я Вам скажу, Вы просто
созданы для роли Лобо. Он жесток. Кровожаден.
Но душа-то у него золотая, у него есть сердце —
— в финале он спасет девушку.

ТОР
(задорно смеется)
Мне нравица. Кокда начнуца съемки?

ЭД
Очень скоро, хотелось бы надеяться. Осталось
только дождаться, когда мистер Фельдман из
MGM даст «добро».

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — СПАЛЬНЯ В КВАРТИРЕ ЭДА — НОЧЬ

Эд и Долорес спят. Среди ночи звонит телефон. Эд с трудом нащупывает трубку и отвечает на звонок.

ЭД
Вуд Продакшнс…

Мы слышим слабый голос Белы.

БЕЛА (в трубку)
Эдди… помоги мне…

ЭД
Бела?

БЕЛА (в трубку)
Эдди… пожалуйста, приходи…

ЩЕЛК. Бела повесил трубку. Эд не на шутку встревожен.

НАТ. — ДОМ БЕЛЫ — НОЧЬ

Свищет ветер. Автомобиль Эда резко тормозит у дома Белы. Эд выпрыгивает из машины. Под его пальто мы замечаем пижаму. Эд подбегает к входной двери, буквально врезается в нее.

ЭД
Бела?!

Эд дотрагивается до двери. Она не заперта.

ИНТ. — ДОМ БЕЛЫ — ДАЛЕЕ

Эд ступает в темную комнату, и тут же останавливается как вкопанный — Бела распластался на полу, его лицо одутловато белое, глаза — стеклянные. На руке Белы повязана резиновая «медицинская» трубка, рядом со стариком валяется ПОДКОЖНАЯ ИГЛА.

Обе собаки присели позади Белы. Они подавлено скулят. Бела замечает Эда, смотрит на гостя полуоткрытыми глазами.

БЕЛА
Эдди… друг мой.

Не понимая, что происходит, Эд подбегает к Беле.

ЭД
Бела, что с тобой?!

БЕЛА
Мне дурно…

ЭД
Я отвезу тебя в больницу.

БЕЛА
Не надо больницы. Лучше перенеси меня
на кушетку…

Эд кивает. Он приподымает старика, и, протащив через всю комнату, опускает его на кушетку. Колоритный портрет Белы, молодого и сильного, простирается на стене позади диванчика.

ЭД
Врача вызвать?

БЕЛА
Неа. Такое не редкость…

Эд подкладывает под голову Белы подушку.

ЭД
Что я могу для тебя сделать? Хочешь воды?
Одеяло?

БЕЛА
Гуляш.

ЭД
(обеспокоено)
Я не умею готовить гуляш.

Эд присаживается рядом. Неловкое молчание. Каждый думает о своем.

ЭД
С чем игла?

БЕЛА
Там морфий, разведенный с димидролом.
(начинает рыдать)
Эдди, я разбит. Я сломлен. Я не знаю, как мне
жить дальше…

ЭД
Не убивайся так. Я помогу тебе.

СМЕНА ПЛАНА:

НАТ. — ВОРОТА КИНОСТУДИИ «MGM» — УТРО

Эд — его не пускают на территорию MGM — звонит от охранника.

ЭД (в трубку)
Мистер Фельдман! Меня не пустили к Вам,
поэтому я звоню… Да, верно, у ворот!
Ну так как, мы с Вами сработаемся?
(медленно выпадает в осадок)
Да что Вы? Худший фильм из тех, что Вы
видели?..
(пауза)
Ну, следующий будет лучше…
(пауза)
Алло?

ИНТ. — КВАРТИРА ЭДА — ДЕНЬ

Долорес пробует утешить разуверившегося в себе Эда. (Эд в розовом свитере).

ЭД
Я — ничтожество.

ДОЛОРЕС
Эд, не суди по мнению одного единственного
человека!

ЭД
Бела нуждается в работе… Я даже не могу
запустить свой фильм в прокат…
(вяло)
Нет, ну оно и понятно… Еще бы — ведь я снял
худший фильм за всю историю кинематографа.

ДОЛОРЕС
Какие глупости ты говоришь.

Эд вздыхает.

ЭД
Все что я хочу — рассказывать истории.
Истории о том, что считаю интересным…

ДОЛОРЕС
Ладно, допустим, ты не подходишь под формат
киностудий. Тогда тебе нужно лишь вложить
немного своих сбережений — а крест на себе
ставить рано.

Долорес, похоже, справилась со своей задачей — лицо Эда светлеет.

ИНТ. — БАНК — ДЕНЬ

Эд беседует с ЧИНОВНИКОМ выдающим ссуды.

ЭД
Фильм называется «Невеста атома»…

ИНТ. — КАБИНЕТ ДАНТИСТА — ДЕНЬ

Теперь Эд убеждает трех ДАНТИСТОВ, (все трое в белых халатах).

ЭД
…С Белой Лагосе в главной роли. Каждый из Вас
вложил бы по двадцать тысяч, а заработал бы…

НАТ. — ТЕЛЕФОН-АВТОМАТ — ДЕНЬ

Эд у интерсекции. Он КРИЧИТ в телефонную трубку.

ЭД
Да, верно. Бела Лагосе. Он еще жив.
(пауза)
А? Не занят ли он вечером в пятницу? Ну, нет
наверно… А что?

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ТЕЛЕСТУДИЯ — ВЕЧЕР

Мы находимся за кулисами одного из эстрадных шоу пятидесятых годов. Это искрометная телевизионная постановка: актрисы, техники, телевизионная группа — все они снуют взад и вперед, решая какие-то мелкие проблемки, перед тем как сообща взяться за крупную — очередной выпуск родного шоу.

ИНТ. — ГРИМЕРНАЯ — ДАЛЕЕ

Бела и Эд в гримерной. Они разыгрывают сценку, которую Беле предстоит сыграть в шоу. Бела читает свою роль, Эд — за ведущего. Бела выглядит так, как того требует этикет титулованных вампиров — плащ, радикально черные волосы, красные губы, и т.п.

БЕЛА
«Приветствую. Я — Граф».

ЭД
«Приветствую. Я — Пройдоха Шломопавиц,
Искатель приключений». Аудитория смеется.
Аплодисменты. «Чудесное место, чтобы
выспаться всласть».

БЕЛА
«Это мой дом».

ЭД
«А, ясно, этот самый… как его… дом без
излишеств, да?» Смех. «Бесплатный совет —
— смени себе агента по недвижимости».

БЕЛА
«Позвольте не согласиться. Эта шкатулка
светонепрониз… эээ… цветонепроза…»

Эд перебивает.

ЭД
Нет, Бела. Здесь написано «светонепроницаема».
Повтори сначала «Эта шкатулка…»

БЕЛА
(разочарованно)
Ах! Неужто они и в самом деле думают, что
венгр выскажется подобным образом? Живое
телевидение — это безумие!

Предварительно постучавшись, свою голову в гримерку просовывает АССИСТЕНТ.

АССИСТЕНТ
Пять минут до выхода, мистер Лагосе.

ИНТ. — ЗА КУЛИСАМИ — ПАРОЙ МИНУТ ПОЗДНЕЕ

Бела готов к выходу на сцену. Шоу уже началось, первой персоной, которую донимает своими бездарными шутками ВЕДУЩИЙ шоу — дешевый комедиант и дрянной комик — является Крисвел — известный и почитаемый медиум. Крисвел одет во фрак, на голове у него тюрбан, он в своем амплуа.

ВЕДУЩИЙ
Ну а потом что будет?

КРИСВЕЛ
В 1960-ом, для автомобилей придумают складные
крылья, на манер самолетных. Машины смогут
летать.

ВЕДУЩИЙ
А, понял, то есть козлов на дорогах станет
поменьше.

Аудитория СМЕЕТСЯ. Крисвел почесывает затылок.

КРИСВЕЛ
В 1970-ом, человек покорит Марс. Миллионы
людей будут жить именно там.

Эд заворожен.

ЭД
Вот это да! Невероятно.

ИНТ. — ТЕЛЕСТУДИЯ — НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ

Мы сидим среди зрителей. Занавес поднимается, и, на сцене, мы видим классическую замогильную инсталляцию: тени, паутина и гроб по центру. Ведущий выходит на передний план, под ГРОМ аплодисментов. Он в образе «Проныры» — заблудившегося идиота в чудной шляпе. Ведущий шарит лучом своего карманного фонарика по элементам декораций. Когда свет падает на гроб, его крышка отъезжает. Бела садится в гробу. Еще больше АПЛОДИСМЕНТОВ.

БЕЛА
Приветствую. Я — Граф.

ВЕДУЩИЙ
Приветствую. Я — Пройдоха Шломопавиц,
Искатель приключений.

Зал СМЕЕТСЯ, затем следуют АПЛОДИСМЕНТЫ.

ВЕДУЩИЙ
Чудесное место, чтобы выспаться всласть.

БЕЛА
Это мой дом.

ВЕДУЩИЙ
А, ясно, этот самый… как его… дом без
излишеств, да?
(начинает развивать мысль экспромтом)
Куда уж мне со своей двухкомнатной конурой
до твоей квартирки. Да я шикую просто!
У некоторых кровать полквартиры занимает,
у других — ванная на весь дом. А мне в своей
каморке и полотенце-то вешать некуда!

Аудитория СМЕЕТСЯ ПОДВЫВАЯ. Бела потерялся. Он выглядит невероятно смущенным.

БЕЛА
Эмм… позвольте не согласиться.

ВЕДУЩИЙ
«Позвольте не согласиться?!» Эй, да я же про
СВОЮ квартиру рассказываю!

БЕЛА
(перепуган и пробует реабилитироваться)
Эээ, приветствую. Я — Граф…

ЗА КУЛИСАМИ. Эд закрывает лицо руками.

СМЕНА ПЛАНА:

ИНТ. — ФОЙЕ ТЕЛЕСТУДИИ — НЕМНОГО ПОЗДНЕЕ

Ведущий ворчливо ворошит закончившееся шоу в своей памяти.

ВЕДУЩИЙ
Говорил я вам — «возьмите Карлова».

Удаляется. Двери студии открываются, и Эд с Белой, как ни в чем не бывало, выходят в фойе.

ЭД
Бела, не переживай. Ты выше всей этой болтовни.

БЕЛА
(ошарашено)
Я и не говорил, что способен на экспромт…

ЭД
Да ладно, забыли. Мы снимем наше новое кино —
— и ты вновь станешь звездой.

Они доходят до угла, а за ним оказывается Крисвел со своим очаровательным ОКРУЖЕНИЕМ. Даже вдали от камер и софитов, Крисвел остается загадочным и важным человеком. Он безумно рад нечаянной встрече с Лагосе.

КРИСВЕЛ
Мистер Лагосе! Встретить Вас — беспрецедентная
привилегия! Разрешите представиться… Я —
— КРИСВЕЛ!

БЕЛА
(мрачно)
Рад…

КРИСВЕЛ
Ах, да не падайте духом! Ничего особенного
сегодня не произошло.
(прикладывает пальцы к виску)
Предсказываю, что Ваша следующая вылазка
будет иметь неслыханный успех!

ЭД
Ничего себе.

КРИСВЕЛ
С кем имею честь?

ЭД
Эдвард Вуд, сэр.

КРИСВЕЛ
Аа. Режиссер «Глена или Гленды».

ЭД
(поражен)
От-откуда Вы знаете?!

КРИСВЕЛ
Я же Крисвел. Я знаю все.

Крисвел подмигивает.

СМЕНА ПЛАНА:

Добавить комментарий

