Антониони о кинематографе и о себе (1)

6 Июл
Жизнь меняется так быстро, что не успевает родиться один сюжет — как уже возникает другой. Сегодня это стало своего рода пороком или болезнью воображения — увлекаться всеми сюжетами подряд. Достаточно лишь пошире открыть глаза: все наполняется смыслом, становится откровением, требует интерпретации и воспроизведения. Я хотел бы снять не одну картину, а по фильму на каждый сюжет, почерпнутый из жизни…
***
Для фильма главное — стать частью жизни опыта зрителя. Мне самому порой кажется, что я не совсем правильно понимаю свои фильмы. Для меня по крайней мере важно другое: эмоциональное восприятие фильма, а не интеллектуальное его толкование или моральная оценка.
***
Я никогда не ставил перед собой задачу – перевести на язык кино какую-либо тему. Я презираю программные фильмы. Я просто стараюсь рассказать, вернее, показать, те или иные истории.
***
Я убежден, что идеи, которые хороши для кино, в реальной жизни, как правило, не имеют никакой ценности. Если было бы иначе, то творчество режиссера и его жизнь полностью бы совпадали.
***
Меня интересует не история моих героев, а их поведение, не логика повествования, а верность истине, не цель жизни, а ее ритм.
***
Мир чувств современного человека становится все более стилизованным, условным. Я не хочу выглядеть этаким моралистом. Мой фильм – не обвинение, не проповедь, а рассказ в зрительных образах.
***
Во внутренней пустоте людей есть нечто важное для исследования.

Добавить комментарий

