Годар о фильме «На последнем дыхании»

8 Июл

«На  последнем дыхании»  начинался так.  Я сочинил  первую сцену  (Джин Сиберг  на  Елисейских полях),  а  для остального  у  меня была готова  уйма заметок  по каждой сцене. Я сказал себе: это безумие! Я остановил все. Потом я задумался: в течение дня, если умеешь взяться  за  дело, должен получиться десяток планов.  Только  вместо  того,  чтобы  находить  задолго до, я  буду находить непосредственно  перед. Это возможно, если  знаешь, куда идешь. Это не импровизация, а сборка в последний момент. Конечно, надо держать в голове образ целого, можно поначалу менять его, но  как только приступил  к съемке, он должен меняться как можно меньше. Иначе произойдет катастрофа.

«На последнем дыхании» – фильм, где все позволено. Это было заложено в самой его природе. Что бы люди ни делали, все могло войти в фильм. Я исходил из  этого. Я  говорил сам  себе:  уже  был  Брессон,  только  что  появилась «Хиросима», определенного рода кино завершается, может быть, оно закончилось навсегда, поставим  финальную  точку, покажем,  что позволено  все.  Я хотел оттолкнуться от условной истории и  переделать, переиначить все существующее кино. Я хотел  также создать впечатление,  что киноприемы только что открыты или в первый раз прочувствованы.

***

Мои фильмы мало показывают… В коммерческом смысле у меня только два успешных — «На последнем дыхании» и «Спасайся, кто может (жизнь)». Какие-то картины окупились, но все остальные не принесли ничего. Почему же мое имя широко известно, ведь я так стараюсь, чтобы оно исчезло?

Добавить комментарий

