Кэмерон Д. Аватар (6)

11 Июл

ИНТ. МОБИЛЬНЫЙ БЛОК — ДЕНЬ

ЛЮДИ ДЖЕЙК, НОРМ и ТРУДИ собрались вокруг монитора связи, разговаривают с МАКСОМ.

МАКС
Не знаю, насколько защищен этот канал.

ДЖЕЙК
Говори быстрее

МАКС
Джейк, здесь полное безумие. Всеобщая мобилизация. Шаттлы переоборудуют в бомбардировщики. Они собирают здоровые палеты взрывчатки. Это будет своего рода «Шок и трепет»

ТРУДИ
Гребанные взрывники.

НОРМ
Дерьмо.

ДЖЕЙК
(Максу)
Ты можешь поговорить с Селфриджем? Может, еще есть шанс как-то договориться, пока все не зашло слишком далеко.

МАКС
Нет, Куорич захватил власть. Он рвет и мечет, никому его не остановить.

ДЖЕЙК
Когда?

МАКС
Завтра в 18:00.

Джейк принимает к сведению.

ДЖЕЙК
Спасибо.

Макс отключается.

НОРМ
Нам крышка.

ТРУДИ
Мы знаем, что он отправит бомбардировщики прямо к Дереву Душ.

ДЖЕЙК
Верно. Потому что я ему преподнес его на блюдечке.

ТРУДИ
Мы оба.

НОРМ
Если он разрушит Древо Душ — все будет кончено. Это их связь с Эйвой, с их предками — это уничтожит их.

ДЖЕЙК
Тогда, я думаю, мы должны его остановить.

Джейк похож на смертельно больного. Он худой, глубокие круги под глазами, руки трясутся.

ТРУДИ
Тебе нужно подкрепиться.

Он берет пакет замороженной еды и опускает куски прямо у рот, разжевывая их.

ДЖЕЙК
Довольно будет и кофе.

В СТЫК:

НАТ. ВОЕННЫЙ ЛАГЕРЬ — ЗАКАТ

ПРОЕЗД через лагерь над Деревом Душ.
Сотни охотников, представители многих кланов, проверяют свое оружие.

Крылья банши покрываются боевой раскраской.
ЛЮТОКОНИ разрисованы и увиты тотемными лентами.

На’ви покрывают свои тела боевой раскраской и пирсингом. Танцуют. Омывают себя дымом освежающих трав — РИТУАЛ ОЧИЩЕНИЯ. ОГРОМНЫЕ БАРАБАНЫ рокочут. Это мрачная, первобытная мощь. Они настраиваются на битву.

ДЖЕЙК (ЗА КАДРОМ)
Я был солдатом, мечтавшим сохранять мир. На деле же оказался хорош лишь в одном. Ура-ура, все за мной.

СДВИГ ПО ВРЕМЕНИ — Джейк, Нейтири и группа воздушных наездников присели вокруг расстеленной звериной шкуры, на которой он изобразил очертания «Скорпиона» — напоминающие наскальный рисунок будущей добычи.

ДЖЕЙК
(На’ви/субтитры)
Бейте сюда и сюда.

Джейк помечает красными кляксами центры окружностей, изображающих винты. На’ви жадно внимают ему, словно любопытные дети.

Он замечает приближающуюся ТРУДИ и отходит в сторону. Нейтири остается вместе с охотниками, обсуждая полученный ими урок.

ТРУДИ
(негромко)
Знаешь что, шансы у нас хреновые.

ДЖЕЙК
Ага.

ТРУДИ
С луками и стрелами против боевых вертушек…

ДЖЕЙК
Есть идеи?

ТРУДИ
(кивает)
Точно.

Дружески ткнувшись кулаком о кулак, направляется к своему «САМСОНУ».

В СТЫК:

НАТ. ДЕРЕВО ДУШ — НОЧЬ

Огоньки костров военного лагеря МЕРЦАЮТ подобно созвездиям вокруг Дерева Душ, когда —

ДЖЕЙК соскальзывает вниз в темный, пустынный амфитеатр.

Он приближается к ДРЕВУ-МАТЕРИ — свилеватому, старинному, ВЕЛИЧЕСТВЕННОМУ.
Корни расходятся во все стороны, словно вырастая из центра мира.

Джейк делает шаг навстречу. Гибкие, похожие на ивовые, ветви ВОЛНУЮТСЯ и тянутся к нему, словно от дуновения легкого ветерка.

ДЖЕЙК
В жизни не проделывал ничего подобного.

Приседает у основания ствола.

ДЖЕЙК
Возможно, я разговариваю всего лишь с деревом. Но если ты правда здесь — я должен предупредить тебя.

Он поднимает голову. Свисающие ветви слегка волнуются. Легко поверить в присутствие чего-то неведомого.

ДЖЕЙК
Если Грейс там, с тобой — загляни в ее память — она сможет показать тебе мир, откуда мы родом. Там нет зелени. Они убили свою Мать и здесь сделают то же самое.

ВИД С ВЕРШИНЫ ДРЕВА к его подножию. СЕМЕНА плывут и кружатся в тишине.

ДЖЕЙК
Небесные Люди будут прибывать и прибывать, словно нескончаемый дождь —

Нейтири тихонько подходит к нему со спины, прислушиваясь.

ДЖЕЙК
— пока не затопят собой весь мир. Если мы их не остановим.
Слушай, ведь зачем-то тебе я понадобился. Я пойду до конца, ты же знаешь. Мне бы только немного помочь.

Джейк чувствует присутствие Нейтири и оборачивается.

НЕЙТИРИ
Наша Великая Мать не может быть на чьей-то стороне.
Она защищает только равновесие жизни.

Она подходит, соединяет с ним руки в переплетении пальцев.

ДЖЕЙК
Я хотя бы попытался.

Они склоняются навстречу, прикасаясь лицами и телами.
Поддерживая друг друга — в последние мирные минуты, что им остались.

В СТЫК:

КРУПНЫЙ ПЛАН: турбина начинает крутиться. Ее НАРАСТАЮЩИЙ ВОЙ сменяется —

СЕРИЯ РИТМИЧНЫХ МОНТАЖНЫХ СТЫКОВ:

Стук МАГАЗИНОВ в автоматах. ПУЛЕМЕТНЫЕ ЛЕНТЫ вставляются в пулеметы. РАКЕТЫ прикрепляются к концам крыльев вертолета.

КРУПНЫЙ ПЛАН: СИНИЕ РУКИ, затачивающие деревянные стрелы. Натяжка луков. Подтяжка упряжи у лютоконей.

СОЛДАТЫ ПРЫГАЮТ в кабины экзоскелетов. Пилоты закрывают купола вертолетов. БОЙЦЫ вбегают на пандусы шаттла.

НА ДЛИННОМ ФОКУСЕ: крупно и упрощенно на штурмовики как они взлетают роем среди выхлопа турбин и рев роторов

НАТ. ДЖУНГЛИ/В ВОЗДУХЕ — РАССВЕТ

ПАНОРАМА: ВИНТОКРЫЛЫ заполняют небо. Смертельно вооруженные жуки.

«ДРАКОН» возглавляет строй, со «СКОРПИОНАМИ» на флангах. Позади них рой «САМСОНОВ» и, наконец, две громадных «ВАЛЬКИРИИ», везущие солдатов и экзоскелеты.

ВНУТРИ «ДРАКОНА», Куорич наблюдает за своей армадой, летящей над верхушками деревьев.

ОНИ СКОЛЬЗЯТ к горам Аллилуйя грохочущей волной

НАТ. ГОРЫ/В ВОЗДУХЕ — РАССВЕТ

Небо темнеет от волн ЭСКАДРОНОВ БАНШИ, ведомых БОЛЬШИМ ЛЕОНОПТЕРИКСОМ. Джейк сидит на нем верхом, рядом с ним (по флангам) Нейтири и Цу’тей на своих баньши.

НАТ. ГОРЫ – РАССВЕТ

«ДРАКОН» СНИЖАЕТСЯ, приближаясь к большой поляне — Зоне Приземления. «Самсоны» клюют носом и приземляются, высаживая войска, пока боевые корабли прикрывают их сверху.

«ВАЛЬКИРИИ» взрывают землю своими мощными реактивными струями. Они приземляются. Рампы откидываются. Десантники высыпаются наружу, оружие наготове, образуют оцепление.

РАКУРС ВВЕРХ как ЭКЗОСКЕЛЕТЫ спускаются из «Дракона» на тросах. Из массивные ступни обрушиваются на грунт, и они выдвигаются вперед, ведя армию в лес.

ЛАЙЛ УЭЙНФЛИТ приходит на место в своем экзоскелете и изучает свой сканер. Он замечает движение на своем ТЕРМОДАТЧИКЕ… призрачные ТЕРМИЧЕСКИЕ ПЯТНА.

УЭЙНФЛИТ
Контакт. Двести метров.

Страшный ЗВУК доносится эхом из леса — завывающий БОЕВОЙ КЛИЧ бесчисленных На’ви. Десантники озираются, они напуганы. Они не могут сказать, откуда исходит звук.

Затем они чувствуют — ЗЕМЛЯ ТРЯСЕТСЯ. Они сжимают оружие, чтобы приободриться, и тут —

ТРИ СОТНИ ВСАДНИКОВ НА’ВИ вылетают из леса мощным галопом, копыта СОТРЯСАЮТ землю. Это зрелище, вселяющее трепет.

НОРМ СПЕЛЛМАН скачет с охотниками На’ви со штурмовой винтовкой в руках.

НАВИ с грохотом несутся в АТАКУ на линию людей. Охотники натягивают свои луки, когда

ЭКЗОСКЕЛЕТЫ наводят свои ГАУ-90.

НА ТЕРМОСКАНАХ целеуказатель отображает путь призрачных всадников.

КУОРИЧ
Огонь на поражение.

Как один линия десантников открывает огонь. ТРАССЕРЫ прорезают джунгли, листва взрывается конфетти.

АТАКУЮЩИЕ ЛЮТОКОНИ падают, кувыркаясь. Всадники вылетают из сёдел. Яростный огонь продолжается, ряды редеют —

ВСАДНИКИ ПУСКАЮТ свои стрелы на полном ходу. Часть из них находит свои цели в рядах десантников. НОРМ СТРЕЛЯЕТ из своей Штурмовой Винтовки очередями.

ДВА АТАКУЮЩИХ ЛЮТОКОНЯ несут тяжелое бревно, привязанное между ними как таран. На полном скаку они сбивают экзоскелет, ОПРОКИДЫВАЯ его на спину с сорванной крышкой кабины. Победа коротка, их быстро убивают.

В ЛОШАДЬ НОРМА попадает трассер. Он спрыгивает с нее, когда она начинает кувыркаться. Сильно ударяется и начинает искать укрытие в то время как —

ВОИН БРОСАЕТ копье за секунду до того как его лошадь убивают. Оно ВРЕЗАЕТСЯ в стекло кабины, но —

БЕЗЖАЛОСТНЫЙ ОГОНЬ продолжается. Лошади встают на дыбы и падают. Всадники разворачивают лошадей для отступления и —

ЭКРАН ТЕРМОСКАНА показывает остатки разбегающихся призрачных всадников.

ЛАЙЛ дает сигнал и строй двигается вперед, периодически стреляя по движущимся целям.

ВПЕРЕДИ ОХОТНИКИ НА’ВИ проносятся сквозь лес, бегут по ветвям.

Когда солдаты подходят на расстояние выстрела из лука, НА’ВИ открывают огонь и —

СОЛДАТЫ ПОЛУЧАЮТ СТРЕЛЫ в горла, ноги, маски — цели, которым обучал Джейк, но —

ЛИНИЯ ОГНЯ смещается, отслеживая ТЕПЛОВЫЕ ЦЕЛИ. ТРАССЕРЫ прорывают листву и —

Мертвые НА’ВИ ПАДАЮТ, в то время как выжившие отступают по ветвям, что разлетаются в кору и щепки прямо у них под ногами.

НОРМ неистово несется сквозь лес, крича в свое ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО —

НОРМ
Джейк! Джейк! Мы отступаем!

УЦЕЛЕВШИЕ НА’ВИ спасаются бегством от стремительной атаки. Это полный разгром.

ВНУТРИ «ДРАКОНА» Куорич замечает внизу мелькающие фигуры, бегущие через лес.

КУОРИЧ
«Синим» перейти на сороковые. Огонь по готовности.

Ведомые «Драконом», штурмовики СТРЕЛЯЮТ по курсу 40мм РАКЕТАМИ. МОЩНЫЙ ВЗРЫВ в джунглях. Разбегается концентрическая УДАРНАЯ ВОЛНА.

МЕРЦАЮЩИЕ ВСПЫШКИ встающих на дыбы напуганных лошадей, падающих На’ви, в то время как джунгли сотрясаются от удара.

ОХОТНИКИ СМОТРЯТ ВВЕРХ, когда темная тень накрывает их. Реактивная струя двигателей «ВАЛЬКИРИИ» кромсает лес.

ГРУЗОВОЙ ОТСЕК ШАТТЛА, выставленные в ряд ТЮКИ СО ВЗРЫВЧАТКОЙ на подвижных поддонах. Солдаты спускают с рампы первый поддон.

ПОДДОН падает вниз на джунгли —

БА-БАХ! Чудовищной силы взрыв создает огромную дыру в лесу. Белесая от дыма и пыли взрывная волна распространяется во все стороны на сотни и сотни метром.

НА УРОВНЕ ЗЕМЛИ — это полный апокалипсис. Бегущие На’ви просто сметены огнем и силой ударной волны.

В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ довольные солдаты ЛИКУЮТ, делая одобрительные жесты.

СОДАТЫ
Да, детка! Получи!

НАЗЕМНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОДВИГАЮТСЯ, стреляя из огнеметов, автоматических винтовок и пушек экзоскелетов.

НАТ. ПАРЯЩИЕ ГОРЫ — В ВОЗДУХЕ

Флот Куорича влетает в тень, отбрасываемую Горой Истины.

КУОРИЧ
«Синим» остаться с наземной группой! «Красные» со мной! Мы должны пробиться к главной цели!

Куорич поднимает взгляд и видит —

Эскадрилья КРЫЛАТЫХ ТЕНЕЙ проявляется в ослепительных лучах утреннего солнца, подобно стае хищных птиц.

БЛИЗКО: ДЖЕЙК бросается вниз, ИЗДАВАЯ боевой клич во главе атакующей волны и —

МНОЖЕСТВО БАНШИ НАЛЕТАЮТ на боевые суда и «Самсоны», словно ястребы, пикирующие на жирных индеек. Воздушная битва разгорается

БОЛЬШОЙ ЛЕОНОПТЕРИКС ДЖЕЙКА расправляет крылья, обретая типичные для него очертания кроваво-алого креста, ровно перед тем как —

БАБАХ! — он сталкивается со «Скорпионом», опрокидывая его. Зверь обхватывает штурмовик, яростно круша, пока они вращаются вместе. ДЖЕЙК едва удерживается на крутящемся создании.

Пилот «Скорпиона» не видит ничего, кроме щелкающих челюстей перед кабиной. Джейк отпускает судно, и оно несется к утесу, ломая ротор, и затем падает вниз. Там вспыхивает ОГНЕННЫЙ ШАР.

«СКОРПИОНЫ» выпадают из строя для преследования отдельных седоков банши, СТРЕЛЯЮТ из пушек, пускают ракеты.

ДЖЕЙК ДЕЛАЕТ ВИРАЖ, когда поверхность отвесной скалы рядом с ним взрывается от пушечных выстрелов. РЕВЯ ДВИГАТЕЛЕМ, на него снижается другой «Скорпион».

ДЖЕЙК разворачивается и снижается вдоль скалы, чувствуя как пули свистят вокруг него и —

«Скорпионы» преследуют бешено виляющих банши, которые ищут укрытие между парящими горами или ныряют вниз, в деревья.

СТРЕЛКИ В ДВЕРЯХ «САМСОНА» подстреливают банши как Мессершмитты из B-17, в то время как —

МЫ СЛЕДУЕМ ЗА БАНШИ ЦУ’ТЕЯ в крутое, почти отвесное пике. Он стремительно налетает из «мертвой зоны» и —

СТРЕЛКИ ПОВОРАЧИВАЮТСЯ слишком поздно, в то время как Цу’Тэй мелькает мимо них, ВЫПУСКАЯ СТРЕЛЫ со смертоносной точностью.

«СКОРПИОН» пикирует вслед за банши. Он пускает ракету «воздух-воздух» и банши исчезает во ВЗРЫВЕ.

ПАНОРАМА на тридцать кораблей и сотни банши, которые кружатся и маневрируют, как в Битве за Британию. Пушки и ракеты сбивают банши и они падают вниз. Редкие хвосты дыма и огня отмечают подбитые винтокрылы.

В ЦЕНТРЕ «Дракон» извергает поистине ураганный огонь — трассерами из всех своих многочисленных турелей и ракетными залпами с установок под крыльями.

НЕЙТИРИ отчаянно МАНЕВРИРУЕТ, уворачиваясь от ТРАССЕРОВ. «Скорпион» преследует ее по пятам —

ОНА ПЕРЕВОРАЧИВАЕТСЯ и ныряет под Монс Веритатис, переворачивается обратно, лавируя между висящими лианами, но —

ШТУРМОВИК продолжает преследовать ее. Он прорывается сквозь лианы и трассеры ВСПЫХИВАЮТ перед нами, когда —

ОНА УВОДИТ банши вокруг грохочущего водопада, но

ЕЕ ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ прорывается прямо через занавес воды. Он запускает ракету класса воздух-воздух. НЕЙТИРИ с трудом уклоняется, пикируя.
Ракета попадает в гору, поражая Нейтири ударной волной.

ШТУРМОВИК преследует ее в узком ущелье между Монс Веритатис и небольшим летающим островом. Они пролетают сквозь этот проём, повернувшись боком и…

СТРЕЛОК «СКОРПИОНА» берет в прицел Нейтири, чтобы пустить в нее ракеты, но —

ТЕНЬ накрывает его кабину. Из солнца вылетает малиновый демон, его рев перекрывает гул турбин —

ШМЯККК!!! Леоноптерикс ОБРУШИВАЕТСЯ на штурмовик, переводя его в пике. Леоноптерикс бьет его когтями и зубами, и они вместе бесконтрольно падают.

Джейк отцепляется от штурмовика и тот падает как кирпич, переламывается о выступ скалы и ВЗРЫВАЕТСЯ.

ЛЕТЯЩИЙ В ПАРЕ С «САМСОНОМ» ВЕДОМЫЙ «САМСОН» рушится позади. У ведущего отсутствует дверца кабины, а на ПИЛОТЕ надета дыхательная маска. Бортовые стрелки поворачиваются в сторону —

ТРУДИ, на ее лице под маской — выражение беспощадности. Она зажимает рычаг управления между коленями, ВСПАРЫВАЯ другой корабль ВЫСТРЕЛАМИ из своей штурмовой винтовки.

Пилот сползает и судно выходит из-под контроля.

ТРУДИ
Вы не единственные, кто здесь стреляет, с-суки. (см. коммент)

НЕЙТИРИ с трудом УКЛОНЯЕТСЯ на своем банши, вражеский «Самсон» — прямо позади нее. Опытный пилот снижается вслед за ней в кроны деревьев, под полог леса.

Они на огромной скорости петляют среди ветвей. Стрелки наполовину высунулись из дверей, поливая ее огнем. Кора и листва вокруг Нейтири взрываются, пока она зигзагами прорывается сквозь джунгли.

Банши подныривает под исполинскую древесную ветвь, пилот повторяет маневр. Он поднимает взгляд, в последний момент запечатлев синекожие фигурки.

ОХОТНИКИ бросают сеть из сплетенных лиан позади Нейтири и —

«САМСОН» влетает в нее на полном ходу. Сеть опутывает машину, ОПРОКИДЫВАЯ ее назад. Перевернувшись днищем кверху, она врезается в лесную почву. БАБАХ!

БАНШИ НЕЙТИРИ подстрелен ОГНЕМ С ЗЕМЛИ. Он складывается, как сломанный воздушный змей, проламывается сквозь ветви и —

ОНА рушится на землю, ОГЛУШЕННАЯ.

В «ДРАКОНЕ» Куорич смотрит вперед, видя ДЕРЕВО ДУШ. Он хлопает пилота по плечу и указывает —

КУОТРИЧ
Это оно!
(в переговорное устройство)
«Валькирия-1» — это «Дракон»! Цель в пределах видимости!

В ГРУЗОВОМ ОТСЕКЕ «Валькирии-1» солдаты готовят смертельный груз.

СОЛДАТ
Цель в зоне видимости.

СПУСКАЯСЬ СВЕРХУ, Цу’Тэй опускается рядом с Джейком, который обращается к нему по РАЦИИ.

ДЖЕЙК
Мы должны остановить шаттлы. Любой ценой.

ЦУ’ТЭЙ кивает. Он сигналит, подзывая охотников, которые следуют за ним, когда он начинает снижаться. Джейк двигается следом, но —

ШТУРМОВИК преграждает ему путь, вынуждая Джейка свернуть, в то время как —

ЦУ’ТЭЙ ВОЗГЛАВЛЯЕТ атаку на первый шаттл. Охотники маневрируют, уклоняясь от ЯРОСТНОГО ОГНЯ с кораблей сопровождения.

СТРЕЛКИ с наспех установленными станковыми пушками заполняют широкие спины шаттлов, подстреливая банши, которые пролетают мимо эскорта.

ЦУ’ТЭЯ СРЕЗАЕТ огнем верхних стрелков. Его банши отвесно падает с предсмертным криком.

МЫ СПУСКАЕМСЯ ПО СПИРАЛИ вместе с ним, лес наплывает, и —

ОСЛЕПЛЯЮЩИЙ УРАГАН зелени в то время, как он падает, хватаясь за листья и лианы. Он, тяжело раненый, ВРЕЗАЕТСЯ в землю.

РЯДОМ, экзоскелеты и десантники продвигаются через лес, стреляя из пушек и огнеметов. Очереди GAU-90 рвут лес в клочья

Норм ОТСТРЕЛИВАЕТСЯ, отступая. Он обессилен, его аватар смертельно ранен

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СТУПНИ приближаются, минуя тела лютоконей и охотников На’ви. Норм отчаянно пытается перезарядить магазин, борясь с болью и отчаянием, когда —

ЭКЗОСКЕЛЕТ подходит. Цель его орудия очевидна. БАХ!

ИНТ. МОБИЛЬНЫЙ БЛОК.

Крышка КАПСУЛЫ Норма с грохотом открывается. Он вываливается, сворачиваясь на полу, обхватывая себя, как будто все еще ощущая боль от смертельного ранения.

Он сидит, сжавшийся, дрожащий, теряющий рассудок.

НАТ. ДЖУНГЛИ

ЦУ’ТЭЙ лежит, смертельно раненый. Он смотрит вверх, его лицо искажается, когда над ним вырисовывается экзоскелет.

ЛАЙЛ УЭЙНФЛИТ наклоняется и хватает Цу’Тэя за косу. Поднимает его, причиняя боль.

УЭЙНФЛИТ
Я слышал, вождь, это для вас хуже смерти.

УЭЙНФЛИТ под корень отрезает косу Цу’тэя. ЦУ’ТЭЙ КРИЧИТ в агонии, его нервная системы взрывается от перенапряжения. Лайл, ухмыляясь, поднимает косу — единственную связь Цу’тэя с мировым сознанием, средоточие его жизни.

НЕЙТИРИ — истекающая кровью, раненая — идет, шатаясь посреди горящих обломков. Приближаются шаги ЭКЗОСКЕЛЕТА и она прячется за деревом. Солдаты вот-вот ее увидят —

НЕЙТИРИ накладывает стрелу на ЛУК ЕЕ ОТЦА, готовясь к последнему самоубийственному выстрелу, когда —

СОЛДАТ с правого фланга что-то замечает на своем экране.

СОЛДАТ
Правый фланг — что-то приближается! Множественные сигналы.

Солдаты начинают чувствовать как ТРЯСЕТСЯ ЗЕМЛЯ. Медленно нарастает РЕВ и —

ЭКЗОСКЕЛЕТ ВЫЛЕТАЕТ из деревьев, кувыркаясь, катится мимо них. ДРОЖЬ НАРАСТАЕТ —

НАТ. ДЕРЕВО ДУШ

МО’АТ открывает глаза, внезапно понимая —

НАТ. ЛЕС

Солдаты разворачиваются и встречают —

ВОЛНУ АТАКУЮЩИХ МОЛОТОГОЛОВЫХ ТИТАНОТЕРИЕВ, ПРОЛАМЫВАЮЩИХСЯ сквозь чащу, под ливнем сломанных ветвей —

СОЛДАТЫ открывают огонь, но — паника волной охватывает их. Ноги толщиной со ствол дерева крушат кабины боевых экзоскелетов. Солдаты раздавлены или задыхаются.

РЯДОМ пехотинцы видят ЖИВЫЕ ТЕНИ, появляющиеся из мрака, когда —

ЗМЕЕВОЛКИ выпрыгивают на них, сверкая клыками. Падая, солдаты беспорядочно СТРЕЛЯЮТ, попадая в волков, и друг в друга.

Уцелевшие бегут, видя, как из теней появляются все новые змееволки.

ДЖЕЙК ЗАКЛАДЫВАЕТ ВИРАЖ, видя как СОТНИ ДИКИХ БАНШИ без наездников стекаются к кораблям Куорича. От их количества небо практически чернеет.

ДЖЕЙК
Какого черта?

Дикие банши крутятся между кораблями, уничтожая их.

ВИД: ДЖЕЙК, медленно понимающий, что ЭЙВА вступила в бой.

ДЖЕЙК
ВУУ-ХУУУУ!

ПУЛЕМЕТЧИК стреляет, стоя в проеме двери «Самсона». Раздается ГРОХОТ и голова БАНШИ врывается в открытую дверь, выдергивая его. Другие банши отрывают стекло пилотской кабины.

НЕЙТИРИ с трепетом смотрит, как наземные войска в смятении рассыпаются. Змееволки возникают за ней, но не обращают на нее внимания.

Она что-то чувствует, медленно поворачивается и видит…

Перед ней из дыма появляется ТАНАТОР. Блестящий черный демон. Она стоит, парализованная его пристальным потусторонним взглядом —

— и танатор склоняется, пока его голова не оказывается прямо над землей. Он замирает в ожидании.

Дрожа, она приближается к ожидающему чудовищу.

НАТ. ЛЕС

Дымный ад. Повсюду горит огонь. Десантники дезорганизованы и сметены. Стреляют по теням. Крики паники заполняют эфир.

УЭЙНФЛИТ и другой ЭКЗОСКЕЛЕТ пробираются совместно через пелену сумрака.

УЭЙНФЛИТ
Группы А и С — следуйте к моей позиции. Я хочу —
(крик по рации)
Кто, черт возьми, орет?

СОЛДАТ (ПО РАЦИИ)
Нам нужно убираться отсюда! Кто бы ни был главным, объявляйте эвакуацию!

УЭЙНФЛИТ
Заткнитесь, сопляки!

НЕЧТО врезается в другой экзоскелет, выбивая того ИЗ КАДРА. Уэйнфлит резко оборачивается, чтобы увидеть исчезновение своего напарника. Он движется по лиственному настилу, чтобы обнаружить —

ЭКЗОСКЕЛЕТ — вскрыт. Оператор исчез. Кровь внутри кабины. Он КРУТО РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ, услышав шум, как раз вовремя, чтобы увидеть —

ТАНАТОРА В ПРЫЖКЕ прямо перед собой — УЭЙНФЛИТ поднимает орудие, но —

ВВАМ! Зверь уже на нем, валит его на землю. Пушка отлетает прочь. Он лицом к лицу с кошмарными челюстями, приближающимися прямо к его кабине..

На спине зверя НЕЙТИРИ, и невозможно определить, кто из них выглядит более взбешенным. Танатор подается назад, мускулы напряжены и он готов к атаке и —

К-КРРАААААКК! С лязгом смыкает свои челюсти прямо на его кабине. КРИК Уэйнфлита недолог.

Демон Нейтири неистовствует и его триумфальный РЫК эхом раскатывается по джунглям.

ИНТ. КОРИДОР

Макс сбегает в зал, ведя остальных ученых. Он кричит в МИКРОФОН —

МАКС
Разбойник Один, Разбойник Один, это Макс. Скажи Джейку, мы продвигаемся.
(ученым)
Сюда. Забаррикадируйте дверь!

ИНТ. ОПЕРАТОРСКАЯ

Дверь распахивается и УЧЕНЫЕ врываются внутрь.

Ученые ботаны баррикадируют дверь, в то время как ОПЕРАТОРЫ АВАТАРОВ быстро протискиваются в свои модули связи, закрывая за собой крышки модулей.

ИНТ. КОРИДОР

Макс проверяет, что дверь заперта с его стороны, затем убегает в соседний коридор.

В СТЫК:

НАТ. МОБИЛЬНЫЙ БЛОК

НОРМ-ЧЕЛОВЕК с надетой маской выходит из воздушного шлюза, таща штурмовую винтовку. Все еще не в себе, он ковыляет в сторону битвы.

НАТ. ПАРЯЩИЕ ГОРЫ/В ВОЗДУХЕ

ДЖЕЙК ПОДАЕТ ЗНАК и группа охотников пикирует на ведущий шатл, уже облепленный летающими животными.

ГРУЗОВАЯ РАМПА сцена битвы. Нави волнами спрыгивают со своих животных, подавляя солдат.

ОХОТНИКИ пускают стрелы, выпадают из корабля, другие запрыгивают внутрь. Они пускают стрелы и бросают копья с конца рампы, солдаты отступают внутрь отсека.

В панике НАЧАЛЬНИК КОМАНДЫ бьет по переключателю и рампа начинает закрываться, через секунду его пронзает копье.

ЛЕОНОПТЕРИКС ДЖЕЙКА пикирует на шаттл сзади. Он кидается вниз, вытягивается что бы снизить скорость, спрыгивает с его спины и приземляется, катится по широкому корпусу, в то время как

ПУЛЕМЕТЧКИКИ пытаются развернуть свои орудия в его сторону, но он РАССТРЕЛИВАЕТ их на бегу из своей ВИНТОВКИ, затем —

ДЖЕЙК ВЫТАСКИВАЕТ две гранаты из своего жилета, вырывает скобы зубами. Он бросает их в ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ турбин.

ЕГО ЛЕОНОПТЕРИКС по дуге летит к нему и

ОН БЕЖИТ когда гранаты ВЗРЫВАЮТСЯ, разрушая турбины. Они изрешетили фюзеляж осколками.

ДЖЕК ПРЫГАЕТ ВНИЗ, попадает на спину и подсоединяется. Они улетают, набирая высоту, в это время происходит взрыв нижней части шаттла.

В КАБИНЕ пилот понимает, что корабль падает.

ПИЛОТ
Двигатели на полную! Больше мощности!

Пилот и 2-ой пилот передвигают ручки управления тягой вперед

ТЕРМОЯДЕРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВСПЫХИВАЮТ, толкая корабль вперед. Он все еще падает, оставшиеся турбины-вентиляторы воют, до тех пор пока —

уже СРЕЗАЯ верхушки деревьев он не набирает достаточную для полета поступательную скорость

ПИЛОТ ТЯНЕТ ручку назад, поднимая нос.

ПИЛОТ
Мы молодцы!

ПОД НИМ, уцелевший На’ви бежит и

ТУНК! КОНЕЦ СТРЕЛЫ пробивает шею и грудь пилота.

ШАТТЛ ТЕРЯЕТ управление на полной скорости. Он врезается в основу горы МОНС Веритатис. Он ВЗРЫВАЕТСЯ, и сотни тонн пылающих обломков падают на лес.

В КАБИНЕ другого ШАТТЛА, пилот смотрит на падающие обломки.

ПИЛОТ
«Валькирия Два» уничтожена. И если кто-то из вас захочет выбратья с этой дерьмовой планеты, то вам лучше прикрывать наш зад, потому что только мы можем подняться на орбиту.

ПИЛОТ ШТУРМОВИКА
Вас понял.

ИЗ КАБИНЫ «ДРАКОНА» Куорич смотрит на уходящий шаттл и следующие за ним штурмовики.

КУОРИЧ
А ну назад, никчемные ублюдки!

ПИЛОТ
Мы прекращаем?

Куорич достает свой пистолет.

КУОРИЧ
А ты как думаешь?

Он вне себя — в его действиях нет логики. Только смерть.

ИНТ. ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ/КОРИДОР

Техники и солдаты толпятся вокруг консолей, слыша вопли и неразбериху, пытаясь понять картину боя.

СЕЛФРИДЖ
(вой сирены усиливается)
Что, черт возьми, так творится?

В СТЫК:

НАТ. ДЖУНГЛИ

Солдаты и волонтеры ПЫТАЮТСЯ СПАСТИСЬ из джунглей, карабкаясь на борт «САМСОНОВ», едва те касаются земли.

ИНТ. КАБИНА «ДРАКОНА»

Пилот слушает радиообмен с «Адскими Вратами».

ПИЛОТ
Сэр! Все наземные подразделения отступают к Зоне Высадки.

Куорич стискивает зубы.

КУОРИЧ
Остаемся на цели.

НАТ. ДЕРЕВО ДУШ.

Мо’ат СМОТРИТ ВВЕРХ как «ДРАКОН» появляется над деревьями, как тень Смерти. Вокруг нее матери На’ви прижимают к себе детей. Мы видим СЫНА АКВЕЯ среди них.

ИНТ. КАБИНА «ДРАКОНА»

Куорич наводит курсор прицела на ДЕРЕВО-МАТЬ и мы можем узнать похожую на призрак фигуру Мо’ат

КУОРИЧ
Переключай на ракеты. Все калибры, к бою.

Взвожу.

КУАРИЧ
Давайте-ка посмотрим, что будут делать эти синие ублюдки, когда я влеплю оплеуху их богине.

НАТ. ПАРЯЩИЕ ГОРЫ/В ВОЗДУХЕ

ЛЕОНОПТЕРИКС ДЖЕЙКА устремляется навстречу «Дракону» как МиГ 29. Он обрывает связь, проносясь над кораблем. Отсоединившись, он скатывается назад со своего воздушного скакуна и —

ДЖЕЙК ПРИЗЕМЛЯЕТСЯ, скользя, на корпус «Дракона». Во вращении он оказывается на ногах, не сбавляя бег, в то время как —

КУОРИЧ видит леоноптерикса, ПРОНОСЯЩЕГОСЯ над головами и удаляющегося уже без наездника. Он бегло переводит взгляд на корму, чтобы увидеть —

ДЖЕЙКА, БЕГУЩЕГО вдоль хребта корабля, выхватывающего две гранаты из своих доспехов, зубами выдергивающего чеки, затем —

Руки КУОРИЧА выбрасываются вперед и сильно УДАРЯЮТ по ДЖОЙСТИКУ УПРАВЛЕНИЯ пилота. «ДРАКОН» кренится набок, круто раскачиваясь с РЕВОМ несогласных турбин и —

ДЖЕЙК СБИТ с ног. Гранаты не попадают в ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ ТУРБИН. Одна скатывается с корабля. Другая застревает у лобового обтекателя и —

ДЖЕЙК СОСКАЛЬЗЫВАЕТ с корабля, падая, в то время как K-БЛАМ! Граната пробивает двухметровую дыру в корпусе —

ВВОООШШШ! Воздух Пандоры врывается внутрь.

КУОРИЧ
(пилоту)
Надень маску.

Куоритч выпрыгивает из кресла, направляясь к корме, в то время как —

ДЖЕЙК ЦЕПЛЯЕТСЯ за край ракетной подвески, его ноги болтаются над пустотой.

ЗАДЕРЖАВ ДЫХАНИЕ, Куоритч подрывает СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЛЮК и высовывается наружу. Джейк видит как тот целится в него из массивного ПИСТОЛЕТА.

БАЦ! БАЦ! Заряды брякают прямо за головой Джейка. Он ОТПУСКАЕТ РУКИ, целясь в деревья

Джейк прорывается через покрывало джунглей. Он хватается за ГИГАНТСКИЙ ЛИСТ, как Нейтири его учила, и тот сгибается, тормозя падение.

ОН ОТПУСКАЕТ ЕГО, падая опять лишь для того чтобы поймать СЛЕДУЮЩИЙ ЛИСТ, затем другой и

МЫ СТРЕМИТЕЛЬНО ПАДАЕМ вместе с ним сквозь размытую зелень. Джек приземляется как кошка. Невредимый.

ДЖЕЙК
(в ларингофон)
Куорич выходит на Дерево Душ! Он на прямой наводке. Сбейте его кто-нибудь! Быстро!

В СВОЕМ «САМСОНЕ» Труди Чакон.

ТРУДИ
Принято.

ОНА ЗАКЛАДЫВАЕТ КРУТОЙ ВИРАЖ, с перегрузкой, заходит на «Дракона». Она жмет на газ и «Самсон» прыгает вперед, прямо к БОЕВОМУ КОРАБЛЮ.

КУОРИЧ, ВЫПУСКАЕТ поток трассеров по ней, пробивая стекло ее кабины и делая дыры в фюзеляже.

ИЗ ДЖУНГЛЕЙ, СНИЗУ, Норм смотрит на ее самоубийственный полет —

НОРМ
Нет!

ТРУДИ
(резко, как пилот)
Норм, люблю тебя.

ТРУДИ НЫРЯЕТ, цепляя верхушки деревьев и затем в последний миг, ВЫНЫРИВАЕТ ОБРАТНО —

«САМСОН» взлетает вертикально вверх и КРРАШШ!! ПРОБИВАЕТ КОКПИТ «Дракона» —

КУОРИЧ БРОСАЕТСЯ в хвостовой отсек по боковому проходу —

«САМСОН» ТРУДИ взрывается, горящие обломки падают в джунгли.

МАЙЛЗ КУОРИТЧ хватается за переборку и смотрит в открытую переднюю часть фюзеляжа. Ветер врывается через искореженные обломки пилотского места. Лес надвигается навстречу.

«ДРАКОН» ВАЛИТСЯ сквозь ломающиеся в щепки деревья, ВРЕЗАЕТСЯ в озеро, подняв БЕЛЫЙ ВАЛ брызг.

НАТ. ДЖУНГЛИ — ДЕНЬ

Норм делает несколько шагов и падает на колени, убитый горем.

ИНТ. ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ/ АДСКИЕ ВРАТА

НА ОБЗОРНОМ ДИСПЛЕЕ видно, что ОТМЕТКА Куорича погасла

СОЛДАТ
«Дракон» упал. Исчез с экрана.

СЕЛФРИДЖ
Как это «исчез с экрана»?!

Селфридж ошеломлен. Внезапно ГУЛ ДВИГАТЕЛЕЙ заставляет всех взглянуть вверх.

ЗА ОКНОМ МАКС сидит в кабине огромного СКРЕПЕРА. Макс показывает Селфриджу неприличный жест и толкает рычаг вперед —

СЕЛФРИДЖ
О, черт.

Селфридж ПРИСЕДАЕТ от —

КРАШ! ВРАЩАЮЩИЙСЯ БУР СКРЕПЕРА пробивает окно и с осколками стекла врывается смертельный воздух. Сигнализация отрубается. Техники прячутся от урагана осколков и обломков.

Бур подает назад и АВАТАРЫ ВСКАРАБКИВАЮТСЯ через зияющую дыру в Центр управления.

СОЛДАТЫ смотрят вверх и видят синих гигантов с направленным на них оружием. Битва закончилась за секунды. Аватары захватили Центр управления.

Селфридж в шоке, судорожно дышит в своей спасательной маске. Как это могло случиться?

В СТЫК:

НАТ. ОЗЕРО

«ДРАКОН» лежит полузатопленный. Из под воды НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ появляется фигура — ЭКЗОСКЕЛЕТ. Внутри МАЙЛЗ КУОРИЧ, его лицо окровавлено, глаза пылают.

Он выползает из воды, покрытый грязью и устремляется в лес.

ЭКЗОСКЕЛЕТ КУОРИЧА ПРОЛАМЫВАЕТСЯ через джунгли. Он видит что-то впереди сквозь листву — МОБИЛЬНЫЙ БЛОК.

ВНУТРИ БЛОКА Джейк подключенный к аватару. Через окно мы видим ЭКЗОСКЕЛЕТ Куорича, выходящий на прогалину.

КУОРИЧ наводит свою GAU-90 на хижину. Его палец начинает нажимать на пусковую кнопку —

БАЦ! Шестиногий ЧЕРНЫЙ ДЕМОН сбивает его.

Куорич изворачивается при падении и СТРЕЛЯЕТ из пушки. Он промахивается по Нейтири на какой-то дюйм. Он хватает ТАНАТОРА, в то время как острые как бритва когти СКРЕЖЕЩУТ по металлической броне.

ТИТАНЫ извиваются и борются. КУОРИЧУ удается ДАТЬ длинную очередь из пушки. Заряды ранят зверя, который ПРОНЗИТЕЛЬНО ВИЗЖИТ, но —

НЕЙТИРИ приказывает ему РАЗБИТЬ пушку о большой камень, вырвав ее из руки экзоскелета, однако —

Куорич ОТШВЫРИВАЕТ танатора к стволу дерева, едва не раздавив Нейтири.

БЛИЗКО: гидравлическая рука, которая достает НОЖ экзоскелета и —

КУОРИЧ яростно КРУТИТСЯ, тычет ножом вверх — под грудной панцирь танатора. Чудовище РЕВЕТ и Куорич запрыгивает на него, добивая.

КУОРИЧ УДАРЯЕТ НОЖОМ ЕЩЕ РАЗ. Танатор тяжело обрушивается, придавливая своей огромной массой ноги Нейтири. Она в ловушке.

Куорич смотрит сверху вниз, на Нейтири. Она встречает его взгляд, задыхающаяся, испуганная, но не сдавшаяся.

ДЖЕЙК (ВНЕ КАДРА)
Все кончено, Куорич

Куорич оборачивается и видит Джейка СПРЫГИВАЮЩЕГО с ветки дерева. Экзоскелет медленно поднимается, нож сверкает в лучах утреннего солнца.

КУАРИЧ
Ничего не кончено, покуда я дышу.

ДЖЕЙК
Надеялся, что ты скажешь это.

КУОРИЧ РВЕТСЯ вперед. ДЖЕЙК быстро блокирует атаку, хватая разбитую ПУШКУ тогда как —

Куорич делает РУБЯЩИЙ ВЫПАД ножом и Джейк парирует, блокируя его пушкой. Он БЛОКИРУЕТ быстрее чем костюм может пошевелиться и —

ТРЕСЬ! ВРУБАЕТ конец пушки в фонарь кабины, превращая его в паутину трещин в то время как КУОРИЧ РАЗРЕЗАЕТ воздух гигантским ножом. Джейк пригибается, выходя под встречный удар и —

РАЗБИВАЕТ руку держащую нож своей пушкой раз — два — снова — в безумной атаке — отбивает нож так что тот улетает.

КУОРИЧ хватает его уцелевшей рукой, швыряет его прочь. Джейк перекатывается прямо перед…

ТОП! — массивная ступня топает там, где он только-что был. Он поднимается в то время как Куорич АТАКУЕТ и —

ДЖЕЙК ПОДНЫРИВАЕТ под еще один удар наотмашь, ПРЫГАЯ вперед чтобы садануть по кабине опять — и опять — пока она не ПОБЕЛЕЛА от трещин. Куорич пытается ВЫРВАТЬ ствол пушки, но —

ВНУТРИ КАБИНЫ он не видит ничего кроме солнечных бликов на разбитом стекле. ОН ОТБРАСЫВАЕТ пушку вслепую, но Джейк пригибается. Массивный цилиндр кубарем летит к исследовательскому блоку и —

ИЗНУТРИ мы видим как он БЬЕТ гермостекло, покрывая его трещинами, но не пробивая. Джейк на связи с аватаром прямо здесь — внутри.

ВНУТРИ КАБИНЫ, Куорич дергает желтую рукоять и —

ПФУМ! — Купол кабины ОТСТРЕЛИВАЕТСЯ вверх, отлетая в сторону. Куорич снова может видеть. Он надевает дыхательную маску. Наклоняется, чтобы подобрать НОЖ.

РЯДОМ НЕЙТИРИ яростно борется, пытаясь вытащить ноги из-под почти трехтонного танатора.

КУОРИЧ, тяжело дыша, яростно смотрит на Джейка.

КУОРИЧ
Каково это, предать собственную расу?

Затем, он неожиданно РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ и отходит.

ИЗНУТРИ мобильного блока мы видим, что он направляется прямо к нам и —

ХРЯСЬ! Гидравлический кулак пробивает стекло. Он тянется к капсуле, когда —

ДЖЕЙК ВРЕЗАЕТСЯ в экзоскелет, вложив в прыжок все силы, и опрокидывает его на бок –

ДЖЕЙК ТЯНЕТСЯ через костюм, хватает Куорича за плечо и С СИЛОЙ рвет его вперед, РАЗБИВАЯ ему лицо о край кабины, но —

КУОРИЧ откидывает его взмахом руки и Джейк падает на землю.

ВНУТРИ КАПСУЛЫ СВЯЗИ Джейк задерживает дыхание так как токсичный воздух Пандоры проникает вовнутрь. ЗВУЧИТ СИРЕНА ГАЗОВОЙ ОПАСНОСТИ.

НЕЙТИРИ толкается освобожденной ногой, отчаянно пытаясь вытащить вторую.

ЭКЗОСКЕЛЕТ нападает, сверкающий нож бьет вниз и —

ДЖЕЙК успевает схватить его обеими руками, но сила атаки вынуждает его припасть на колени —

КУОРИЧ безжалостно толкает нож вниз, прижимая Джейка к скале, теперь лезвие в дюйме от его горла.

ВНУТРИ КАПСУЛЫ СВЯЗИ Джейк старается сконцентрироваться чтобы остаться на связи с аватаром когда —

НОЖ тянется к его горлу —

ВЖИК! В груди Куорича ПОЯВЛЯЕТСЯ СТРЕЛА. Он смотрит вверх.

СТОИТ НЕЙТИРИ — полная ЯРОСТИ. Стоя в классической позе лучника, НАТЯГИВАЕТ тетиву. Затем прицеливается и спокойно отпускает стрелу.

ТХРАП! Машина ОТПУСКАЕТ Джейка, не двигается.

КУОРИЧ ИЗУМЛЕННО СМОТРИТ на две стрелы в своей груди. Он касается перьев на древнем оружии, затем — иронично усмехнувшись — умирает.

НЕЙТИРИ бежит вперед, еще одна стрела на тетиве, лук натянут. Увидев Куорича, она опускает лук своего отца.

ДЖЕЙК видит ее, затем ноги его подламываются, глаза закатываются, и —

ИНТ. МОБИЛЬНЫЙ БЛОК

ДЖЕЙК-ЧЕЛОВЕК РЫВКОМ ВЫВАЛИВАЕТСЯ из капсулы, шлепаясь на пол, он задыхается. Последним усилием он тянется к дыхательной маске, через комнату.

Он карабкается к ней на грани потери сознания.

НЕЙТИРИ ВЛЕТАЕТ сквозь разбитое окно, приземляясь среди обломков, как кошка. Она ХВАТАЕТ маску и бросается к Джейку — прикладывает маску ему к лицу, и —

ДЖЕЙК судорожно дышит. Он смотрит на Нейтири, которая рассматривает его, держа на руках — она впервые видит его в человеческом облике.

Джейк касается ее лица, его бледная рука контрастирует с синевой ее кожи. Глаза встречаются сквозь стекло маски — их судьбы связаны, хотя они такие разные. Нет слов.

В СТЫК:

НАТ. ДЖУНГЛИ — ДЕНЬ

МО’АТ склоняется над смертельно раненным ЦУ’ТЭЕМ, в то время как АВАТАР Джейка появляется вместе с Нейтири. Мо’ат перевязала его раны, но по ее выражению становится ясно, что его не удастся спасти.

Джейк опускается на колени и Цу’Тэй открывает глаза. Сквозь дымку боли он узнает Джейка.

ЦУ’ТЭЙ
(На’ви)
Я вижу тебя, Жейксулли

ДЖЕЙК
Я Вижу тебя, Цу’Тэй Ронглоа Атейитан.

ЦУ’ТЭЙ
Народ в безопасности?

ДЖЕЙК
Они в безопасности.

Цу’Тэй слабо сжимает свою перерезанную косу.

ЦУ’ТЭЙ
Я никогда больше не смогу ездить верхом или устанавливать связь со своей женщиной — или слышать голос Эйвы. Я не могу вести Народ. Ты поведешь их, Жейксулли.

ДЖЕЙК
Нет. Я же всего лишь солдат.

ЦУ’ТЭЙ
Это решено. Теперь же выполни долг Оло’эйктана. Освободи мой дух.

ДЖЕЙК
Я не убью тебя.

ЦУ-ТЕЙ
Я уже мертв.

ДЖЕЙК
Нет.

ЦУ’ТЭЙ
Это судьба. И она достойна. Меня будут помнить —

Голос Цу’Тэя слаб, но наполнен эмоциями.

ЦУ’ТЭЙ
— Я сражался с Торуком Макто, мы были братьями — и он был моей последней тенью.

РУКА ЦУ’ТЭЯ сжимает руку Джейка отчаянной хваткой. Джейк обнажает свой клинок.

ВИД ГЛАЗАМИ ЦУ’ТЭЯ — Джейк подается вперед, затмевая солнце. ЕГО ТЕНЬ падает на ЦУ’ТЭЯ.

ДЖЕЙК
(На’ви)
Прости меня, мой Брат. Отправляйся к Духу Матери.

По его движению, мы понимаем, что он прекратил муки Цу’тэя. Глаза Джейка заволакивают слезы в то время как он продолжает читать молитву по усопшим, и его речь на языке На’ви продолжает звучать, а мы —

НАПЛЫВ:

НАТ. АДСКИЕ ВРАТА — ДЕНЬ

На’ви едут на лютоконях среди брошенной техники «Адских врат».

Банши сидят на крышах модулей, поблизости беспрепятственно порхают иглохвосты. ЗАЩИТНЫЕ ТУРЕЛИ молчат, и ВОРОТА открыты в лес.

ДЖЕЙК (ЗА КАДРОМ)
Немногие решили остаться. Еще меньшие были выбраны.

Макс, Норм и несколько аватаров держат винтовки, в то время, как персонал «Адских Врат» поднимается по грузовому трапу оставшегося шаттла. Изгнанные угрюмы и злы, словно военнопленные.

ДЖЕЙК и НЕЙТИРИ стоят рядом, наблюдая за уходом Небесных Людей.

ПАРКЕР СЕЛФРИДЖ шаркает вверх по рампе. Его глаза — глаза потерянной души — встречаются с глазами ДЖЕЙКА. Он исчезает внутри корабля.

В СТЫК:

НАТ. КОСМОС

МЕЖЗВЕЗДНЫЙ ТРАНСПОРТНИК «ВЕНЧУР СТАР» зависает над ночной стороной ПАНДОРЫ. Двигатели на антиматерии ЗАПУСКАЮТСЯ и выводят корабль с орбиты.

В КАДРЕ остается девственный и первобытный мир. Надвигающиеся черные континенты покрыты кружевным узором БИОЛЮМИНЕСЦЕНЦИИ — призрачной СЕТЬЮ, соединяющей всю Пандору.

В СТЫК:

НАТ. ДЖУНГЛИ — ДЕНЬ

Лучи солнца проникают на поляну сквозь кроны деревьев.

ДЖЕЙК (ЗА КАДРОМ)
Лес заживет, как и сердца людей. Новая жизнь наполняется энергией, это ощущается словно дыхание мира.

НЕЙТИРИ, очевидно беременная, на мелководье охотится с луком за рыбой.
Дети со смехом прыгают и визжат в реке.

ДЖЕЙК (ЗА КАДРОМ)
Это мой последний видеолог.

ИНТ. ОПЕРАТОРСКАЯ

ВИДЕОКАРТИНКА — Джейк, худой и бледный, сидит на стуле, говорит прямо В КАМЕРУ. Он оглядывает комнату.

ДЖЕЙК
Ученые продолжат работу здесь. Но я не буду скучать по этому месту.

НАТ. ДЕРЕВО ДУШ — НОЧЬ

ИВОВЫЕ ВЕТКИ мягко мерцают. Весь клан Оматикайя сидит в молитвенном круге на поляне вокруг Древа-Матери.

ДЖЕЙК (ЗА КАДРОМ)
Я, пожалуй, закончу. Сегодня похороны и я не хочу опоздать. Этот человек был очень мне близок.

ОБЩИЙ ПЛАН, камера движется сквозь концентрические круги людей, все соединены с Эйвой и тихо поют. ПРИБЛИЖАЕМСЯ к центру, мимо фигуры Мо’ат плавно вверх к —

НЕЙТИРИ, стоящей на коленях рядом с двумя ТЕЛАМИ на возвышенности —

ДЖЕЙК и его АВАТАР лежат голова к голове. На лице Джейка-человека кислородная маска. Обе фигуры неподвижны, руки сложены, тела покрыты коконами из светящихся шелковых НИТЕВИДНЫХ КОРНЕЙ Дерева.

КАМЕРА ПРИБЛИЖАЕТСЯ в то время, как Нейтири снимает маску с лица Джейка-человека. Она нежно закрывает его мертвые глаза кончиками пальцев. Затем склоняется и целует их.

ПРИБЛИЖАЕМСЯ НА КРУПНЫЙ ПЛАН к АВАТАРУ ДЖЕЙКА вместе с тем, как ладонь Нейтири появляется в кадре и мягко касается его щеки. Медленно ПРИБЛИЖАЕМСЯ —

СВЕРХКРУПНЫЙ ПЛАН НА ГЛАЗА ДЖЕЙКА. Короткая пауза, затем —

Глаза открываются.

В СТЫК ЧЕРНЫЙ ЭКРАН

Этоs �B�����ооруженные «СКОРПИОНЫ», а также несколько рабочих лошадок СА-2 «САМСОН», оснащенных блоками ракет и пулеметными установками в люках.

ДЖЕЙК
Вы, ребята, очень круто вооружены.

ТРУДИ
Ага, потому что мы не единственные кто тут летает. И не самые большие. Я хочу чтобы ты был моим стрелком, ты как?

ДЖЕЙК
Да, без проблем.

Она протягивает свой кулак и он бьет по нему своим.

ТРУДИ
Увидимся на взлетной, девятый.
(указывает)
Он там.

Джейк катит свое кресло по центральному проходу Арсенала, минуя ряды ЭКЗОСКЕЛЕТОВ, стоящих в сервисных отсеках. Техники карабкаются по ним, организуя погрузку с помощью кранов и лифтов.

В конце ряда располагается временный ГИМНАСТИЧЕСКИЙ отсек. КУОРИЧ жмет лежа штангу с массивными блинами.

КУОРИЧ
От низкой гравитации становишься тряпкой.
(жмет штангу последний раз)
А размякнешь, — и Пандора сотрет тебя в пыль, даже не моргнув.

Куорич кладет штангу на стойку и садится, вспотевший, но не запыхавшийся.

КУОРИЧ
Я изучил твое досье, Капрал. Венесуэла — жаркое местечко. Но не настолько, как здесь. Ты отважный парень, раз решился прилететь сюда.

ДЖЕЙК
Я считаю — просто еще одна дыра.

Куорич одобрительно усмехается, похлопывая его по плечу. ШЕФ-МЕХАНИК кричит из ближайшего ЭКЗОСКЕЛЕТА —

МЕХАНИК
Машина готова, полковник, можете проверить.

Куоритч направляется к Экзоскелету, Джейк следует за ним.

КВОРИЧ
Я был в первом разведбате за пару лет до тебя… нет, больше. Две командировки в Нигерию — и ни царапины. Но стоило явиться сюда —

Он показывает свой шрам на лице.

КУОРИЧ
Они запросто его исправят, когда я вернусь. Но знаешь что? Он мне пожалуй нравится. Напоминает каждый день проведенный здесь. Кроме того, я не могу улететь —
Он бросает такой взгляд, будто сквозь стены смотрит в лес.

Это моя война. Моя.

Куорич взбирается на Экзоскелет и залезает в кабину, переключает некоторые тумблеры. Газовая турбина Экзоскелета запускается с усиливающимся ШУМОМ.

Программа Аватар — это анекдот, бред ученых-импотентов. Но она открывает уникальные возможности для меня и тебя. Морпех-разведчик в теле аватара может достать мне нужные сведения откуда требуется, прямо из неприятельского лагеря.

Шум теперь переходит в ревущий свист, а Экзоскелет сильно вибрирует. Воздух вскипает над выхлопными трубами.

Куорич надевает устройства управления и активирует систему, сгибает одну громадную руку. Он кивает ожидающему механику:

КУОРИЧ
Выглядит неплохо.
(Джейку)
Мне нужно, чтобы ты изучил этих дикарей, вошел к ним в доверие. Выяснил, как их можно уговорить, или навалять, если упрутся. Возможно, тебе удастся сделать, чтобы некоторые из моих ребят не отправились домой в таком же инвалидном кресле. Или в мешках с этикетками.

ДЖЕЙК
(кивая)
Звучит неплохо, полковник. Так, я все еще подчиняюсь доктору Огустин?

КУОРИЧ
На бумаге. Будешь как эти ее ученые ублюдки, крякать как они, а докладывать мне. Сделаешь это для меня?

Джейк кивает. Куорич полностью включает Экзоскелет. Он шагает вперед и плавно разворачивается вокруг своей оси.

Он балансирует двухтонной машиной, стоя на одной ноге, выбрасывая руки в сильных, точных движениях. Джейк понимает, что он демонстрирует приемы у-шу. Безупречная демонстрация силы и контроля. Это впечатляет, и Джейк впечатлен. Куорич — из тех людей, которых Джейк уважает — сосредоточенный, жесткий. Решительный.

КУОРИЧ
Слушай, сынок — Я забочусь о своих подчиненных. Узнай то, что мне нужно, и я позабочусь о том, чтобы по возвращении домой ты снова смог ходить. На своих ногах.

Он поднимает руку Экзоскелета и со стуком защелкивает купол как козырек шлема. Джейк наблюдает, как Куорич проходит мимо, ЛЯЗГАЯ огромными ногами — КУНГ! КУНГ! КУНГ!

ИНТ. БИОЛАБОРАТОРИЯ — ДЕНЬ

ГРЕЙС, на ходу глотая кофе, второпях готовится к их ПЕРВОЙ ВЫЛАЗКЕ. Она передает МАКСУ планшет.

ГРЕЙС
Начинай проверку. Мы стартуем через 10 минут.

Макс кивает и бежит в ОПЕРАТОРСКУЮ. ДЖЕЙК и НОРМ подходят к Грейс и они вместе входят в КОРИДОР, ВЕДУЩИЙ К ОПЕРАТОРСКОЙ.

ГРЕЙС
Чего хотел Атилла?

Да так… Морпеховские татуировки сравнивали.

ГРЕЙС
(не купившись на это)
Ага. Так, слушай меня, Морпех…

Она останавливается и, обернувшись, смотрит на него испытывающим взглядом

ГРЕЙС
…теперь ты — оператор аватара. А это значит, что ты в моем мире, ясно?

ДЖЕЙК
Ясно.

Она разворачивается и входит в ОПЕРАТОРСКУЮ.

ИНТ. ОПЕРАТОРСКАЯ

Грейс подходит к пульту управления БЛОКА СВЯЗИ Джейка. Пока остальные ее догоняют —

ГРЕЙС
Тот сукин сын достаточно подпортил эту программу. Все это —
(показывая на операторскую)
— для того чтобы мы пошли и наладили доверительные отношения с людьми, которые могли бы обучить нас многому. Но спасибо Куоричу и его головорезам, На’ви теперь с нами даже говорить не будут.

ДЖЕЙК
Тогда, как это все должно сработать?

ГРЕЙС
У нас есть новое лицо.
(поворачиваясь к Норму)
Ты знаешь язык, ты изучил их культуру. Ты не опасен. Клан, который мы знаем лучше всего, Оматикайа, может дать тебе шанс. Может быть тебе удастся вернуть их за стол переговоров, пока все не зашло слишком далеко.

НОРМ
Не слишком-то обнадеживает.

Джейк перебирается из инвалидного кресла в модуль связи.

ДЖЕЙК
Как мы войдем с ними в контакт?

ГРЕЙС
Мы не будем. Они сами свяжутся с нами. Если они увидят что мы берем образцы, относясь к лесу с уважением,
(акцентируя для Джейка)
не растаптывая все вокруг, они к нам выйдут.

ДЖЕЙК
Или освежуют и пустят на барабаны.

Джейк ложится на спину, опуская массив датчиков на тело.

ГРЕЙС
Просто помалкивай, если что, говорить будет Норм

Она РЕЗКО закрывает крышку модуля, и мы…

В СТЫК:

НАТ. ДЖУНГЛИ / В ВОЗДУХЕ — ДЕНЬ

МЫ ПРОЛЕТАЕМ над ковром джунглей, мимо отвесных скал и покрытых облаками холмов. ВЕРТОЛЕТ ТРУДИ «САМСОН» догоняет свою тень на вершинах деревьев. Несмотря на то, что его размер не меньше «Черного ястреба», он выглядит крошечным на фоне обширного первозданного ландшафта.

РАКУРС ЧЕРЕЗ открытые боковые двери Самсона. Солдат УЭЙНФЛИТ, в маске и бронежилете, опершись на свой пулемет, высматривает воздушных хищников.

Аватары ДЖЕЙКА, ГРЕЙС и НОРМА наблюдают проносящийся под ними лес, ветер развевает их одежду. Джейк — за другим пулеметом, его ноги опираются на полозья вертолета.

ТРУДИ управляет полетом из герметичной кабины. Она держит курс вдоль мелководной речушки.

ТРУДИ (ВНУТРЕННЯЯ СВЯЗЬ)
Стадо штурмбыков, на один час.

Норм взволнованно улыбается и куда-то показывает. Джейк следит за взглядом — стадо ШТУРМБЫКОВ, массивных шестиногих существ, напоминающих буйволов, шумно пересекает реку.

ГРЕЙС
Похоже, там бык, шесть коров и несколько молодых особей.

НОРМ
У быка красная броня на спине?

Грейс одобрительно кивает.

СПУСТЯ ВРЕМЯ. Сотни розовых крылатых созданий взлетают с поверхности озера, вспугнутые «Самсоном». Они едва касаются воды, в которой отражаются. Это ТЕТРАПТЕРОНЫ.

СПУСТЯ ВРЕМЯ — земля резко уходит вниз, когда «Самсон» пролетает над водопадом в сотни метров высотой. Труди ведет жестко, пикируя в ущелье, как будто в атаке.

Уэйнфлит РАДОСТНО КРИЧИТ, а Норм выглядит так, будто его сейчас вырвет.

УЭЙНФЛИТ
Йо, Чэкон! Давай!

Джейк улыбается, обдуваемый встречным ветром.

В СТЫК:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: